Бухгалтерский учет на ОАО ДОК «Красный Октябрь» (отчет по практике)

Содержание

Содержание

Стр.

Введение

3

1. Знакомство с общими вопросами организации финансовой и планово-учетной работы на предприятии

5

2. Учет затрат на производство и издержек обращения

6

3. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

8

4. Учет реализации продукции (работ, услуг). Учет взаимоотношений покупателей и продавцов (товаропроизводителей)

9

5. Учет расчетов

11

6. Финансирование, кредитование и учет капитальных вложений

17

7. Порядок формирования, использования и учет капитала, фондов, ре­зервов и нераспределенной прибыли

18

8. Порядок формирования и учет финансовых результатов. Состав прочих доходов и расходов

9. Учет целевого финансирования

10.Организация сводного синтетического учета и составление бухгал­терской и статистической отчетности

11. Аналитическое использование бухгал­терской и статистической отчетности

12. Контроль, ревизия, аудит

13. Налогообложения

14. Дополнительные вопросы по финансам предприятия, не включенные предыдущие разделы программы

Заключение

Приложение

20

22

22

23

28

30

32

33

Введение

В настоящее время реформ и перемен, когда российская экономика переживает кардинальные изменения, правительство принимает новые законы, меняется нормативно-правовая база бухгалтерского учета, в таких условиях бухгалтера особенно тщательно должны подходить к заполнению документов.

Бухгалтерский учет формирует информацию о работе предприятия и обо всех изменениях, происходящие в его деятельности. В бухгалтерском учете систематизируются и обобщаются все полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются, в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.

Целью данной производственной является изучение организации финансовой работы и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одно из важнейших мест в бухгалтерском учете организаций занимает сводный и аналитический учет.

Задачи производственной практики поставлены прежде всего для достижения ее цели:

  • познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия, технологий производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.

  • изучить наиболее важные финансовые вопросы- формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.

  • изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности.

  • собрать материал для дипломной работы.

  • написать отчет о практике с приложениями выписок из регистров учета и форм бухгалтерской отчетности, отдельных таблиц, производственно-финансового плана, отдельных видов документов.

ОАО ДОК «Красный Октябрь» был создан в 30-х годах как лесозавод, а 1 мая 1933 стал деревообрабатывающим комбинатом, в связи с ростом совхозного строительства возникла острая необходимость деревообработки и изготовления строительных изделий. С 1935 года комбинат начал производить мягкую мебель: диваны, кушетки, мебельные гарнитуры.

В настоящее время ДОК «Красный Октябрь» является одним из крупнейших предприятий города Тюмени: общая численность персонала составляет около 1390 человек. Расположенные на 20 гектарах, производственные площади включают: цех ДСП с номинальной производительностью 100 тыс.м / год, цех ламинирования ДСП, с годовым объемом выпуска 3,5 млн.м ЛДСП и четыре цеха по производству корпусной мебели и полуфабрикатов ( цех сборки корпусной и кухонной мебели, мебельный цех, цех отделки и переработки пиломатериалов).

Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием ПК «Галактика» на всех участках.

1. Знакомство с общими вопросами организации финансовой и планово-учетной работы на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, действует на правах структурного подразделения с определенными правами и обязанностями, выступающим контролирующим органом и подчиняется руководству предприятия. На предприятии бухгалтерский учет ведется соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

Согласно устава данная организация имеет форму открытого акционерного общества и является деревообрабатывающим предприятием.

Уставный капитал предприятия в течении нескольких лет не менялся и составляет 158 млн.руб. Структуру управления ДОК «Красный Октябрь» можно представить следующей схемой (приложение 1.)

Основными видами деятельности организации являются: производство мебели; производство ДСП, ЛДСП, пиломатериалов, панелей, столярных изделий; оптовая и розничная торговля мебелью ДСП и ЛДСП.

Струк­тура бухгалтерской службы может быть представлена следующим образом:

• Группа по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками;

• Группа по учету готовой продукции;

• Группа по учету затрат на производство и реализацию;

• Группа по расчетным операциям;

• Группа по учету заработной платы;

• Группа по учету затрат ТМЦ и расчетам с подотчетными лицами;

• Группа по учету торговых операций;

• Группа по учету движения основных производственных фондов и капитальных вложений;

• отдел налогового учета;

Главный бухгалтер совместно с руководителем разрабатывает Учетную поли­тику предприятия, которую приказом по предприятию утверждает директор. Учетная политика содержит нормы и стандарты бухгалтерского учета, действующие на данном предприятии и соответствующие законодательству Российской Федерации (приложение 2.)

При принятии учетной политики на предприятии также утверждаются:

• Организация бухгалтерского учета;

• Рабочий план счетов;

• Формы бухгалтерского учета

• Формы первичных учетных документов;

Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Архив предприятия находится рядом с административном здании, оборудован стеллажами для хранения документов. Документы хранятся в архиве предприятия 5 лет, а затем либо уничтожаются, либо сдаются на хранение в государственный архив.

2. Учет затрат на производство и издержек обращения

На предприятии для учета затрат на производство продукции применяют сче­та: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Обще­производственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету указан­ных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их списание. В конце отчетного периода происходит закрытие операционных счетов. Сначала закрывается счет 23, во вторую очередь распределяются общепроизводственные (25 счет) и общехозяйственные расходы (26 счет), затем списываются затраты со счета 20. На предприятии приходуется продукция или списываются работы и услуги по фактической себестоимости.

Согласно учетной политики предприятия, прямые расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отра­жаются на счете 20 и косвенные (накладные) расходы относимые в дебет собирательно-распределительных счетов 23, 25,26, не связанные непосредственно с конкретным продуктом (работой, услугой), а обусловленные процессами организации, обслуживания производства и управления им..

Счет 20 «Основное производство » - учет затрат по этому счету ведется по сле­дующим статьям: оплата труда, расчеты по соц. страхованию, водо-, электро-, тепло­снабжение, амортизация, материалы и т.д.

Все первичные документы подразделений поступают в бухгалтерию, где дан­ные заносят в компьютер по соответствующему участку учета. По данным первичных документов составляется « Оборотная ведомость» (приложение 3.).

Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства » (приложение 4.). Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства ведется с использованием счета 21. Аналитический учет полуфабрикатов ведется по фактической себестоимости. Учет ведется по видам в разрезе цехов и участков.

Счет 23 «Вспомогательные производства» - на данном счете учет ведут по следующим подразделениям: котельная ДОКа, автотранспортный цех, участок механического цеха, котельная лесозавода, ремонтно-механическая мастерская, газовая служба, электроучасток и далее по статьям затрат. Сводный и аналитический учет ведут в Ведомости аналитического учета по счету 23 - Вспомогательные про­изводства (приложение 5.)

Счет 25 «Общепроизводственные расходы» - на данном счете ведут учет общехозяйственных расходов и составляют документ сводного и аналитического учета - Ведомость аналитического учета по счету 25 - Общепроизводственные расходы, (приложение 6). Отражаются следующие подразделения: мебельный цех, цех ламинирования, цех сборки корпусной мебели, цех ДСП, цех сборки кухонной мебели, цех переработки пиломатериала, участок профильного погонажа, участок комплектования фурнитуры, участка изготовления упаковки и стекла.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» - применяют для учета общехозяй­ственных расходов: бухгалтерия, служба управления делами, финансовый отдел, юридический отдел, планово-экономический отдел, отдел АСУ, служба управления персоналом, служба связи, газовая служба, здравпункт, отдел труда и заработной платы, пожарная служба, мебельный цех, цех ламинирования, котельная ДОКа и т.д. Ведомость аналитического учета составляется в конце каждого месяца, (приложение 7), где отражаются сальдо входящие и исходящие, обороты за период.

Счет 97 «Учет расходов будущих периодов» (приложение 8). По этому счету отражают: расходы по подписке на периодические издания, произведенные ранее отчетного периода и другие расходы; амортизацию по основным средствам производственного назначения в случаях простоя во время ремонта, при сокращении объемов производства; по оплате вынужденных отпусков; другие расходы, производимые предприятием единовременно, но списываемые на затраты в течении периода времени, выходящие за рамки отчетного периода.

Сроки и направление списания, расходов будущих периодов определяются на основании условий, в соответствии с которыми произведены данные расходы и действующим законодательством, а при необходимости - приказом руководителя предприятия.

3. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Счет 29 предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами (ЖКХ, столовые, буфеты). Себестоимость продукции или выполненных им работ и услуг, определяют по данным, учтенным на дебете счета 29. Фактическую себестоимость работ и услуг, выполненных для нужд основной деятельности, относят на объекты затрат по назначению. Для учета затрат обслуживающих производств на предприятии открыт счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Но он не используется предприятием уже несколько лет.

Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступающих от других организаций и лиц бюджетных средств (приложение 9).

4. Учет продаж продукции, работ, услуг и прочих активов. Учет взаимоотношений покупателей и продавцов (товаропроизводителей)

Реализация представляет собой продажа изделий или услуг предприятия с целью по­лучения средств для возмещения собственных затрат и получения прибыли.

Согласно учетной политики предприятия выручку от реализации продукции, работ, услуг для целей налогообложения определяют по отгрузке товаров (выполне­нию работ, оказанию услуг) и по предъявлению покупателям (заказчикам) расчет­ных документов. Таким же образом начисляют НДС с выручки за реализованную продукцию.

Единственным первичным документом, где отражается НДС, является счет-фактура. Данные со счетов-фактур заносятся в компьютер, где формируется общая сумма налога за месяц, которая отражается в Ведомости аналитического учета по счету 19 - НДС по приобретенным ценностям (не представлена).

Учет ведут на сче­те 90 «Продажи» - счет активно-пассивный и к нему открыты субсчета:

011 - Выручка оптовая торговля;

012 - Выручка маг. «Мебельвилль» продукции собственного производства;

013 - Выручка маг. «Русский дом»;

021 - с/с продаж оптовой торговли;

031 - Налог на добавленную стоимость по оптовой торговле;

041 - Налог с продаж по оптовой торговле;

091 - Прибыль/убыток от оптовых продаж;

и т.д.

На счете 90 «Продажи» - осуществляется учет процесса реализации продукции, работ, услуг, основных средств, покупных материалов и нематериальных активов.

Ежедневно в бухгалтерию поступают материальные отчеты от зав. столовой, кладовщика, приходная и расходная часть которых заполняется на основании сче­тов-фактур и накладных. При продаже продукции на сторону (юридическим и физи­ческим лицам) бухгалтерией по данным счетов-фактур составляется Реестр опера­ций по продажам материальных ценностей. В данном документе указывают дату совершения продажи, номер накладной, через кого или кому прода­на продукция и количество в суммовом выражении по видам культур. Его состав­ляют ежедневно в количественном и суммовом выражении.

Данные из реестров по каждому покупателю переносятся в Сводную книгу продаж за месяц, в которой показывают период, за который составлена книга, наименование покупателя, идентификационный номер налогопла­тельщика (ИНН) покупателя, дату оплаты счета-фактуры поставщика, полную сум­му продаж, в т.ч. с разбивкой на суммы, облагаемые НДС по ставке 18% (20%) и 10%, а также продажи, освобожденные от уплаты налога. Книгу продаж выводят на бу­мажные носители в конце месяца.

По учету реализации составляют следующие проводки:

Д 43 К 20 - Поступила готовая продукция собственного производства на склад;

Д 90 К 43 - Продукцию отпустили со склада на реализацию;

Д 60 К 90 - Начислена выручка с покупателей продукции;

Д 90 К 68 - Начислен НДС с выручки;

Д 68 К 51 - НДС перечислен с расчетного счета;

Д 51 К 62 - Поступила выручка от покупателей на расчетный счет;

Финансовый результат как разница между суммой выручки и себестоимостью реализованной продукции, выполненных работ и услуг на сторону может быть в виде прибыли или в виде убытка.

Синтетический учет отражается в оборотно-сальдовой ведомости по счету (приложение ) и группировочной ведомости (приложение 10.).

Счет 62 предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90, 68.2, 91 на которые покупателям предъявлены расчетные документы и кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, со счетом 60. Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолжности по расчетам с заказчиками.

В конце периода, т.е. за месяц составляется Ведомость аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (приложение 11). В данной ведомости отражаются сальдо по счету за месяц по каждому покупателю. При покупке товара составляется договор поставки (приложение 12.).

5. Учет расчетов

На счете 66 «Учет по краткосрочным и долгосрочным кредитам»

Краткосрочные кредиты предприятие берет под оборотные средства и направ­ляет их на расширение и развитие производства. Перед тем как взять кредит, глав­ный экономист предприятия составляет расчет потребности в кредитах. Для этого составляется документ шахматной формы.

Кредиты также выдаются предприятию под выдачу заработной платы и упла­ту налогов.

В расчете потребности в кредитах сопоставляют доходы и расходы предпри­ятия и определяют сумму кредита.

Для получения кредита в банке предприятие обязано предоставить целый ряд документов

Все условия кредита: сроки погашения, проценты, обеспечение и др. - огова­риваются в Кредитном договоре, заключаемом между пред­приятием и банком (приложение 13).

При передаче в залог для получения кредита в банке ценных бумаг между предприятием и банком заключается Договор залога ценных бумаг, в котором оговаривается сумма, проценты, сроки действия договора и другие условия кредитования, а также вид передаваемых в залог ценных бумаг (векселя). К договору прилагается Акт приема-передачи ценных бумаг.

При залоге имущества между предприятием и банком заключается Договор залога имущества, к которому прикладывается Опись сдаваемых в залог товароматериальных ценностей или Опись сдаваемых в залог основных средств, если в залог отданы основные средства. В описях обязательно указывают наименование предметов, передаваемых в залог, их количество, стоимость и местонахождение (приложение14 ).

Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам ве­дется на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Документом аналитического учета является Ведомость аналитического учета, оборотная ведомость и группировочная по счету 66 - Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (приложение 15).

Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам ве­дется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Документом аналитического учета является Ведомость аналитического учета по счету 67 - «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и оборотная ведомость (приложение 16).

Целевое использование кредита банк контролирует путем предоставления организацией платежных поручений, содержащих информацию о том, куда перечислены средства выданного кредита.

Банковский контроль за кредитованием может осуществляться с помощью выездных проверок и так же может запросить счета-фактуры.

На данном участке учета составляют проводки:

Д 51 К 66,67 - Поступили на расчетный счет кредиты и займы;

Д 60 К 66,67 - Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за счет кредитов и зай­мов;

Д 66,67 К 51 - Погашены с расчетного счета кредиты и займы;

Д 20-29 К 66,67 - Начислены проценты по кредитам;

Д 66,67 К 51 - Перечислены с расчетного счета проценты по кредитам.

68 «Расчеты по налогам и сборам».

Виды налогов, порядок их исчисления определены законами Российской Фе­дерации и издаваемыми на основании законов России Инструкциями Государствен­ной налоговой службы (ГНС) РФ.

Предприятие является плательщиком следующих видов налогов:

1. Налог на прибыль предприятий и организаций по ставке 24%

2. Налог на добавленную стоимость (НДС) - 18% .

3. Налог на землю -1,5%.

4. Плата за загрязнение окружающей среды -1,5%

5. Налог на доходы физических лиц -13%.

6. Налог на имущество -2,2%

7. Единый социальный налог -26%

8. Транспортный налог-1,5%

9. Водный налог

10.Налог на прибыль с доходов выплаченные иностр.организациями - 20%

11. Налог на рекламу - 5% от стоимости рекламных услуг

Для учета расчетов по налогам и сборам на предприятии открыт счет 68 «Рас­четы по налогам и сборам», к которому открыты субсчета по видам налогов.

69.01 - подоходный налог;

69.02 - НДС;

69.03 - налог на ЖКХ;

69.04 - налог на нужды образования;

69.05 - налог на прибыль;

69.06 - налог на имущество;

69.07 - налог на ценные бумаги;

69.08 - налог с продаж;

69.09 - налог на благоустройство;

69.12 - налог на землю;

69.18 - налог на воду;

69.21 - транспортный налог;

и т.д

Документом по учету расчетов с бюджетом является оборотная и группировочная ведомость по счету 68 - «Расчеты по налогам и сборам» (при­ложение 17).

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Счет 69 предназначен для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия, а также от несчастных случаев.

К счету 69 открыты субсчета:

69.01 - расчеты по пенсионному фонду - 20%

69.02 - расчеты по обязательному медицинскому страхованию - ФФОМС -1,1%, ТФОМС - 2%

69.03 - расчеты по фонду занятости

69.04 - расчеты по социальному страхованию - 2,9%

69.05 - травматизм - 9%

Счет 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление.

Предприятием выплачиваются своим работникам следующие выплаты соци­ального характера: единовременное пособие на рождение ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности до 12 месяцев, путевки, пособия на погребение, пособие по временной нетрудоспособности, по трудовым увечьям, по беременности и родам, выплаты на детей до 1,5 лет, выплаты по уходу за больными.

По данному участку учета составляют следующие проводки:

Д 20,23,25,26 и т.д. К 69 - Произведены отчисления с начисленной оплаты труда;

Д 69 К 70 - Начислено работнику пособие (по видам пособий);

Д 69 К 51 - Перечислены с расчетного счета отчисления по соц. страхованию.

Документом аналитического учета является оборотная и группировочная ведомость по счету 69 - «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (приложение 18).

75 «Учет расчетов с учредителями»

На сегодняшний день размер уставного капитала составляет - 158 000, 00 ты.руб. соответственно количество обыкновенных акции составляет 158 000 000 штук. ОАО ДОК «Красный Октябрь» помимо собственных учредителей имеет учредителей, не являющимися работниками предприятия. Они являются наиболее крупными держателями - более 145 000 000 акции.

По состоянию на 31.12.2005 год наиболее крупными держателями акции являются:

Таблица 1

Наименование организации

Количество акций

Доля в уставном капитале

ЗАО «Депозитарно - Клиринговая Компания

93 551 800

59,21%

«Региональный Гос-ый Фонд Поколений ХМАО»

9 103 964

5,76%

ООО «Территория первых»

42 915 733

27,16%

Дивиденды выплачи­ваются независимо от размера полученной предприятием прибыли.

Для учета расчетов с учредителями используют счет 75 «Расчеты с учредите­лями», к которому открывают следующие субсчета:

75.01 - дивиденды за 1999 г.;

75.02 - дивиденды за 2000 г.;

75.03 - дивиденды за 2001 г.;

75.04 - дополнительная эмиссия денег.

На причитающиеся акционерам по акциям дивиденды составляют проводки:

Д 80 К 75, 70 - Начислены дивиденды за счет резервного капитала, если акционе­ры не являются работниками предприятия, своим работникам;

Д 75,70 К 68 - Начислен подоходный налог на причитающиеся дивиденды;

Д 75, 70 К 50,51 - Выданы дивиденды из кассы, перечислены на расчетный счет.

Документом аналитического учета по учету расчетов с учредителями является Оборотная ведомость (приложение19).

76 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами»

Для учета расчетов с другими организациями и отдельными лицами использу­ют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открыты следующие субсчета:

76.00 - Расчеты по неоплаченному НДС;

76.01 - Расчеты с прочими кредиторами;

76.02 - Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами;

76.03 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами;

76.04 - Расчеты с кварт.плате;

76.05 - Расчеты за отгруженную работу;

76.06 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами принятыми с ОАО «Т-мебель»

76.07 - Расчеты за покупные материалы из з/п;

76.08 - Расчеты по налогу с продаж неоплаченному;

76.09 - Расчеты с ИМНС

76.12 - Расчеты по депонированным суммам;

76.13 - Расчеты по претензиям;

и т.д.

Учет депонентов отдельно не ведется.

Аналитический учет по счету 76 ведут по каждому дебитору и кредитору в Ведомости аналитического учета и Оборотной ведомости по счету 76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (приложение 20).

6. Финансирование, кредитование и учет капитальных вложений

Для учета капитальных вложений во внеоборотные активы длительного поль­зования используют счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому от­крыты субсчета:

08.01 - Приобретение земельных участков;

08.02 - Приобретение объектов природопользования;

08.03 - Строительство объектов основных средств;

08.04 - Приобретение отдельных объектов основных средств;

08.05 - Приобретение объектов нематериальных активов;

08.06 - Приобретение ценных бумаг.

Документом аналитического учета по учету капитальных вложений является Ведомость аналитического учета и Оборотной ведомости по счету 08. - Строительство объектов основных средств (вложения во внеоборотные активы) (приложение 21).

Финансовые вложения - по состоянию на 01.01.2005 г. ОАО ДОК «Красный Октябрь» имело вложения в уставном капитале следующих предприятий: ООО ТД «Красный Октябрь» - 5000 руб., ООО ТД «Марс» - 10000 руб., на общую сумму 15000 руб.

26 декабря 2005 года ОАО ДОК «Красный Октябрь» осуществило следующие инвестиции - взнос в уставный капитал ООО «Омега менеджмент - финанс» в сумме 210 000,00 рублей (70% от уставного капитал ООО «Омега менеджмент - финанс»). Всего по состоянию на 31.12.2005 года предприятие имеет вложения 225 000 рублей.

7. Порядок формирования, использования и учет капитала, фондов, ре­зервов и нераспределенной прибыли

Уставный капитал - это совокупность вкладов (паев) учредителей в денежном выражении в имущество предприятия при его организации для обеспечения дея­тельности в размерах, определенных учредительными документами.

Уставного капитала ведут на счете 80. Сальдо по этому счету всегда кредитовое и должно соответство­вать размеру уставного капитала, зарегистрированного в учредительных документах организации. В течение нескольких лет размер уставного капитала предприятия не менялся и составляет 158 000 тыс. руб. так как уставный капитал не изменился за последние несколько лет, то данную ведомость не выводят на бумажные носители,

Резервный капитал предназначен для обеспечения нормального процесса воспроизводства на предприятии. Он образуется за счет отчислении от прибыли и используется по направлениям, предусмотренным в учредительных документах предприятия. Резервный капитал учитывают на счете 82. Документом, синтетического учета является Оборотная ведомость учета по счету 82 - Резервный капитал. (приложение 22). Он составляет 15 000 тыс.руб.

Добавочный капитал увеличивает источники собственных финансовых резер­вов организации. Он образуется за счет возрастания стоимости имущества при его переоценке. В хозяйстве добавочный капитал был образован за счет переоценки ос­новных средств и в настоящее время составляет около 9 428 тыс. руб.

Документом, отражающим размер добавочного капитала, является Оборотная ведомость учета по счету 83 - Добавочный капитал (приложение 23).

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) учиты­вается на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Имеющаяся у предприятия нераспределенная прибыль направляется на по­крытие убытков.

К этому счету открываются следующие субсчета:

84.01 - непокрытый убыток прошлых лет

84.02 - нераспределенная прибыль прошлых лет

84.03 - нераспределенная прибыль отчетного года

Документом по учету нераспределенной прибыли (убытка) является Оборотная ведомость учета по счету 84 - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). На данный момент она составляет 97 718 тыс.руб.

Резервы предстоящих расходов и платежей, учитываемые на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» (приложение 24).

К открываются следующие субсчета:

96.01 - предстоящая оплата земельного налога;

96.02 - предстоящая оплата транспортного налога;

96.05 - предстоящий капитальный ремонт цеха ДСП;

96.18 - предстоящая оплата отпусков: биржа сырья;

96.20 - предстоящая оплата отпусков: основное производства;

96.23 - предстоящая оплата отпусков: вспомогательное производство;

96.25 - предстоящая оплата отпусков: ОПР;

96.26 - предстоящая оплата отпусков: ОХР;

96.44 - предстоящая оплата отпусков: расходу на продажу.

8. Порядок формирования и учет финансовых результатов. Состав до­ходов и расходов

Счет 99 предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Финансовый результат определяют на счету 99 «Прибы­ли и убытки», по кредиту отражают прибыль, а по дебету - убыток. К счету открыты субсчета:

99.01 - Прибыль (убыток) от оптовых продаж;

99.02 - Прибыль (убыток) от продаж магазина «Дом мебели»;

99.03 - Прибыль (убыток) от продаж магазина «Русский дом»;

99.04 - Прибыль (убыток) от прочей розничной реализации;

99.05 - Прибыль (убыток) от прочей реализации;

99.03 - Прибыль (убыток) операц., внереализ. доходов, расходов. И т.д.

В 2006 году на общем собрании утвердили распределение прибыли и убытков Общества по результатам финансового года, в том числе выплату компенсации расходов членам Совета директоров, связанных с исполнением ими своих обязанностей, с установлением следующих направлений финансирования (приложение 25):

  1. На формирование резервного фонда (5% от чистой прибыли 2005 г.)

  2. На исполнение коллективного договора

  3. На расходы Совета ветеранов

  4. На формирование Фонда развития производства (на капитальные вложения)

  5. На компенсации расходов членам Совета директоров

  6. На финансирование увеличение уставных капиталов дочерних организации.

Счет 91 предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода. Записи производятся накопительно от начала периода до конца составлением дебетового и кредитового оборота выявляется сальдо прочих доходов и расходов (приложение 26). Это сальдо списывается на счет 99 по завершении отчетного года.

К счету 91 «Прочие доходы и расходы» к счету открывают субсчета:

91.010 - Использование прибыли текущего года;

91.011 - Прочие доходы от реализации осн. средств;

91.012 - Прочие доходы от реализации прочего имущества;

91.013 - Операционные доходы;

91.014 - Внереализационные доходы;

91.021 - Использование прибыли текущего года;

91.021 - Прочие расходы от реализации осн. средств;

91.022 - Прочие расходы от реализации прочего имущества;

91.023 - Операционные расходы;

91.024 - Внереализационные раходы;

91.093 - Сальдо прочих операц., внереализ. доходов и расходов.

И т.д.

Справки на определение финансовых результатов за год и на распределение прибыли за истекший год предприятие ОАО ДОК «Красный Октябрь» не составляет.

Документами по учету, является Оборотная ведомость, по счету с 99 «Прибы­ли и убытки» и счету 91 «Прочие доходы и расходы» (приложение 27).

9. Учет целевого финансирования

Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступающих от других организаций и лиц бюджетных средств (приложение 9).

На предприятии используется счет 98 «Доходы будущих периодов», но довольно редко. Так, в 2005 году этот счет был использован однажды когда ОАО ДОК «Красный Октябрь» подарили телевизор (приложение 28).

10. Организация сводного синтетического учета и составление бухгал­терской и статистической отчетности

Сводным документом по всем синтетическим счетам является Главная книга (приложение 29), в которой обобщена информация об произведенных операциях по всем счетам. В Главной книге отражается начальное сальдо по счетам, обороты по дебету и кредиту с соответствующей корреспонденцией счетов, а также конечное сальдо по каждому счету. Обороты отражаются по каждому открытому субсчету.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и опера­тивного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Предприятие предоставляет отчетность собственникам, налоговым органам, и другим пользователям.

Бухгалтерская отчетность состоит из:

- бухгалтерский баланс

- отчет о прибылях и убытках

- отчет об изменениях капитала

- отчет о движении денежных средств

- приложения к бухгалтерскому балансу

- пояснительной записки.

Бухгалтерская отчетность составляется за квартал, год нарастающим итогом с начала года.

Квартальная бухгалтерская отчетность организации представлена Бухгалтер­ским балансом (приложение 30) и Отчетом о прибылях и убытках (приложение 31).

Баланс в системе бухгалтерской отчетности занимает центральное место. Со­держание статей актива и пассива баланса дает возможность использовать его как внутренним, так и внешним пользователям, которым необходимы сведения о фи­нансовых результатах деятельности предприятия, его устойчивости и другие. Баланс - это фактически конечное сальдо Главной книги на конец отчетного периода.

Отчет о прибылях и убытках содержит обстоятельную характеристику конеч­ного финансового результата деятельности предприятия.

11. Аналитическое использование бухгал­терской и статистической отчетности

Способность предприятия финансировать свою деятельность определяет финансовое состояние предприятия. Нужно знать, как управлять финансами, что нужно знать, чтобы не допустить банкротства, какую долю должны занимать собственные средства.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, (сгруппированы по степени убывающей ликвидности) с краткосрочными обязательствами по пассиву (сгруппированы по степени возрастания сроков погашения).

В зависимости от степени ликвидности активы хозяйствующего субъекта распределяются на следующий группы:

А 1 - наиболее ликвидные активы

(денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

А 2 - быстрореализуемые активы

(дебиторская задолженность, НДС, прочие оборотные активы);

А 3 - медленно реализуемые активы

(запасы, исключая расходы будущих периодов; долгосрочные финансовые вложения);

А 4 - трудно реализуемые активы

(нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, прочие внеоборотные активы).

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П 1 - наиболее срочные пассивы

(кредиторская задолженность);

П 2 - краткосрочные пассивы

(без кредиторской задолженности, т.е. заемные средства, расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы);

П 3 - долгосрочные пассивы

(долгосрочные заемные средства и прочие долгосрочные пассивы);

П 4 - постоянные пассивы

(капитал и резервы)

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

А 1