Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

АХД

АХД

Вопрос 1. Предмет, метод методика АХД

Под анализом понимают метод исследования состояний в разложении явлений, предмета или отложения на составные части и выделение отдельных его сторон, свойств, связей. Такое деление позволяет выявить внутреннюю сущность изучаемого процесса, его зависимость от различных факторов. Анализ выступает в единстве синтеза. Синтез - это соединение, обобщение отдельных частей, элементов в единое для получения качественно нового значения. Переход от анализа к синтезу ощущается с помощью методов индукции и дедукции. Индукция - это движение от частного к общему. Дедукция - это движение мысли от общего к частному.

Предмет экономического анализа - это отраженная в системы экономической информации производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия, которая исследуется при помощи аналитических учетов и методов с целью ее объективной оценки и выявления резервов в повышении эффективности, а также подготовки оптимального управленческого решения.

Под методом АХД понимается диалектический подход у изучению хозяйственных процессов в их динамике и развитии. При этом соблюдаются принципы диалектики: 1) единство анализа и синтеза; 2) рассмотрение явлений во взаимосвязи; 3) рассмотрение явлений в развитии. Метод служит базой для разработки методики анализа.

Методика АХД - совокупность специальных приемов, применяемых для обработки экономической информации о исследуемом объекте. Методика служит для изучения управленческих процессов, вскрытия и реализации резервов повышения эффективности производства. Она содержит составные элементы:

  1. цели и задачи анализа

  2. совокупность показателей, которые подбирают для реализации целей и задач

  3. последовательность в проведении анализа

  4. способы и приемы обработки информации

  5. перечень организационных этапов с указанием ответственности, периодичности и сроков проведения анализа

  6. способы получения результатов анализа

  7. оценка трудоемкости аналитической работы и эффективности

Вопрос 2. Анализ объема производства продукции, ее структуры и ассортимента.

Источники: Ф2 «Отчет о прибылях и убытках», 1П «Отчет предприятия по продукции», ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», плановые данные.

Для изучения объема произведенной продукции применяются натуральные, условно-натуральные, стоимостные измерители. К стоимостным относят:

1. Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая НЗП.

2. Товарная продукция - не включает НЗП и внутрихозяйственный оборот предприятия.

Изучается динамика валовой и товарной продукции (рассчитываются базисные и цепные темпы роста) в целом по всей продукции, ассортименту, номенклатуре, структуре и качеству.

Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленный в классификаторе промышленной продукции. Анализ базируется на сравнении фактического и планового выпуска по изделиям, которые включены в госзаказ.

Ассортимента - перечень наименований продукции с указанием ее объема по каждому виду. Оценка выполнения плана может осуществляться 3 способами:

  1. Принимается наименьший процент

  2. Определяется удельный вес наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции

  3. Рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий валовый выпуск.

Принцип не выполнения плана: внешние (изменение спроса на отдельные виды продукции снабжение материально-техническими ресурсами); внутренние (недостатки в организации производства и стимулировании работников, простои оборудования).

Выполнение плана по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения ее отдельных видов.

Вид изделия

Плановая цена за единицу

Объем производство

Структура производства

ТП в ценах план

Изменение ТП за счет структуры

план

факт

план

факт

план

Факт при плановой структуре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Методика расчета влияния структуры продукции на уровень ТП

Вариант 2.