Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ
АХД
АХД
Вопрос 1. Предмет, метод методика АХД
Под анализом понимают метод исследования состояний в разложении явлений, предмета или отложения на составные части и выделение отдельных его сторон, свойств, связей. Такое деление позволяет выявить внутреннюю сущность изучаемого процесса, его зависимость от различных факторов. Анализ выступает в единстве синтеза. Синтез - это соединение, обобщение отдельных частей, элементов в единое для получения качественно нового значения. Переход от анализа к синтезу ощущается с помощью методов индукции и дедукции. Индукция - это движение от частного к общему. Дедукция - это движение мысли от общего к частному.
Предмет экономического анализа - это отраженная в системы экономической информации производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия, которая исследуется при помощи аналитических учетов и методов с целью ее объективной оценки и выявления резервов в повышении эффективности, а также подготовки оптимального управленческого решения.
Под методом АХД понимается диалектический подход у изучению хозяйственных процессов в их динамике и развитии. При этом соблюдаются принципы диалектики: 1) единство анализа и синтеза; 2) рассмотрение явлений во взаимосвязи; 3) рассмотрение явлений в развитии. Метод служит базой для разработки методики анализа.
Методика АХД - совокупность специальных приемов, применяемых для обработки экономической информации о исследуемом объекте. Методика служит для изучения управленческих процессов, вскрытия и реализации резервов повышения эффективности производства. Она содержит составные элементы:
цели и задачи анализа
совокупность показателей, которые подбирают для реализации целей и задач
последовательность в проведении анализа
способы и приемы обработки информации
перечень организационных этапов с указанием ответственности, периодичности и сроков проведения анализа
способы получения результатов анализа
оценка трудоемкости аналитической работы и эффективности
Вопрос 2. Анализ объема производства продукции, ее структуры и ассортимента.
Источники: Ф2 «Отчет о прибылях и убытках», 1П «Отчет предприятия по продукции», ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», плановые данные.
Для изучения объема произведенной продукции применяются натуральные, условно-натуральные, стоимостные измерители. К стоимостным относят:
1. Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая НЗП.
2. Товарная продукция - не включает НЗП и внутрихозяйственный оборот предприятия.
Изучается динамика валовой и товарной продукции (рассчитываются базисные и цепные темпы роста) в целом по всей продукции, ассортименту, номенклатуре, структуре и качеству.
Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленный в классификаторе промышленной продукции. Анализ базируется на сравнении фактического и планового выпуска по изделиям, которые включены в госзаказ.
Ассортимента - перечень наименований продукции с указанием ее объема по каждому виду. Оценка выполнения плана может осуществляться 3 способами:
Принимается наименьший процент
Определяется удельный вес наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции
Рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий валовый выпуск.
Принцип не выполнения плана: внешние (изменение спроса на отдельные виды продукции снабжение материально-техническими ресурсами); внутренние (недостатки в организации производства и стимулировании работников, простои оборудования).
Выполнение плана по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения ее отдельных видов.
Вид изделия |
Плановая цена за единицу |
Объем производство |
Структура производства |
ТП в ценах план |
Изменение ТП за счет структуры |
||||
|
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
Факт при плановой структуре |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика расчета влияния структуры продукции на уровень ТП
Вариант 2.