Шпоры по маркетингу
Вопросы по маркетингу
1 Что стоит за понятием маркетинга?
Маркетинг – это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или представлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированных на удовлетворение личных или производственных потребностей, и обеспечивающая достижение целей туристских предприятий.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
2. Концепция совершенствования производства подразумевает:
что товар или услуга будет продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства и повышении его эффективности.
3. Концепция совершенствования товара подразумевает:
что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, предлагающим наивысшее качество лучшие эксплуатационные характеристики, а следовательно, индустрия должна сосредоточить свою деятельность на постоянном совершенствовании продукта (услуги).
4. Концепция интенсификации коммерческих усилий подразумевает:
что потребители не будут покупать услуги в достаточных количествах, если фирма не предпримет значительных усилий в сфере сбыта, стимулирования и рекламы.
5.Концепция маркетинга подразумевает:
что залогом достижения целей предприятия является определение нужд и потребностей целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
6. Какие силы действуют в рамках микросреды фирмы?
Высшее руководство, НИОКР, бухгалтерия, служба материально-технического снабжения.
7. Какие основные факторы макросреды функционирования фирмы в сфере туризма?
Экономические факторы
Экологические факторы
Научно-технические факторы
Политические факторы
Культурные факторы
8. Какие особенности культурного фактора может сказаться при принятии маркетинговых решений?
Стойкая приверженность к основным традиционным культурным ценностям, субкультуры в рамках единой культуры, временные изменения вторичных культурных ценностей.
9. Какие признанные, укрупненные признаки сегментации рынка Вы знаете?
сегментация рынка по группам потребителей;
сегментация рынка по параметрам продукции;
сегментация рынка по основным конкурентам.
Географический признак, демографический признак, психографический, поведенческий.
10. По каким переменным проводят сегментирование по поведенческому принципу?
Это деление рынка на группы потребителей на основе их информативности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.
11. По каким переменным проводят сегментирование по психографическому принципу?
Это деление рынка на разные группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.
12. Из каких этапов состоит определение целевого сегмента?
определение потенциала сегмента рынка;
оценка доступности и существенности сегмента;
анализ возможностей освоения сегмента рынка.
13. Какие побудительные факторы используют в маркетинге для принятия решений о покупке?
Товар, цена, метод распределения, продвижения.
14. В чем заключается концентрированный метод оптимального количества целевых сегментов рынка (метод муравья)?
Концентрированный метод предполагает последовательную поисковую работу, он требует значительных временных рамок, но не является затратным. Его можно использовать постоянно, исследуя все возможные сегменты последовательно, сравнивая и анализируя их.
15. По каким принципам проводят сегментирование рынка?
Емкость сегмента – количественный параметр, который определяет сколько услуг и по какой стоимости продано.
Существенность сегмента – можно рассматривать как оред. группу потребителей по которым можно рассматривать, как он устойчив по общим признакам.
Доступность сегмента – фирма должна распределить каналы распределения услуг и соответствует им возможность этих каналов, емкости сегмента.
Доходность сегмента – экономическая оценка работы на данном сегменте.
Эффективность работы – оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.
Защищенность сегмента от конкуренции – оценка своих возможностей, по противостоянию с прямыми и потенциальными клиентами.
16. Какие классы выделяют социологи в США?
Выделяют 6 общественных классов:
высший высший класс – элита общества
низший высший класс – бизнесмены
высший средний класс – управляющие
низший средний класс – служащие, мелкие предприниматели
высший низший класс – мелкие служащие
низший низший класс – лица, живущие на пособия
17. По каким переменным проводят сегментирование по демографическому принципу?
Деление рынка на группы потребителей на базе демографических признаков: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.
18. Какие побудительные факторы используют в маркетинге для принятия решения о покупке?
Товар, цена, метод распределения, продвижение.
19. Какие факторы оказывают влияние при выборе покупательского решения?
Факторы социального порядка
Факторы личностного порядка
Факторы психологического порядка
Факторы культурного порядка
20. Из каких этапов состоит процесс принятия решения о покупке?
Осознание проблемы
Поиск информации
Оценка вариантов
Решение о покупке
Реакция на покупку
21. В чем заключается интерес для маркетолога реакция покупателя на покупку?
22. Кто относится контактным аудиториям?
Финансовые круги (банки), средства массовой информации, государственные учреждения, местные контактные аудитории, широкая публика и т.д.
23.Концепция совершенствования товара подразумевает?
что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, предлагающим наивысшее качество лучшие эксплуатационные характеристики, а следовательно, индустрия должна сосредоточить свою деятельность на постоянном совершенствовании продукта (услуги).
24.В чем заключается дисперсный метод выбора оптимального количества целевых сегментов рынка (метод стрекозы)?
Дисперсный метод – это метод динамичного поиска, он предполагает охват максимального количества сегментов рынка, для того чтобы затем остановиться на более выгодных. Такой метод, можно оценить как экспресс-метод, так как он рассчитан на быстрое получение результата.
25. В чем состоит процесс восприятия новинки?
Состоит из 5 этапов:
Осведомленность (общие поверхностные знания)
Интерес (поиск потребителем дополнительной информации)
Оценка (решение попробовать товар или нет)
Проба (min возможный объем покупки)
Вердикт (окончательное решение)
26.Как различаются люди в готовности восприятия новинки?
новаторы-2.5%
ранние последователи-13.5%
раннее большинство-34%
запоздалое большинство-34%
отстающие-16%
27. Какие критерии сегментации рынка могут быть?
Емкость сегмента – количественный параметр, который определяет сколько услуг и по какой стоимости продано.
Существенность сегмента – можно рассматривать как оред. группу потребителей по которым можно рассматривать, как он устойчив по общим признакам.
Доступность сегмента – фирма должна распределить каналы распределения услуг и соответствует им возможность этих каналов, емкости сегмента.
Доходность сегмента – экономическая оценка работы на данном сегменте.
Эффективность работы – оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.
Защищенность сегмента от конкуренции – оценка своих возможностей, по противостоянию с прямыми и потенциальными клиентами.
28. От каких сил в маркетинговой микросреде зависит успех фирмы?
- контингент работников,
- организационная структура
- маркетинговая служба
- внешние силы: поставщики, торговые посредники, клиенты, конкуренты и т.д.
29. Какой из укрупненных признаков сегментации рынка является наиболее признанным?
сегментация рынка по группам потребителей
30. Из чего состоит анализ возможностей освоения целевого сегмента рынка?
Оценку риска
Выявление позиций основных конкурентов
Определение возможной реакции конкурентов на появление новой фирмы
Прогнозирование возможного объема продаж и прибыли.
31. По каким переменным проводят сегментирование по географическому принципу?
Деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д.
32.Какие характеристики товара влияют на темпы его восприятия?
1) сравнительное преимущество
2) совместимость (степень соответствия принятым потребительским ценностям)
3) сложность (степень относительной трудности понимания ее сути)
4) делимость процесса знакомства с ней (возможность опробования ее потребителем в огранич. Кол-ве)
5) коммуникационная наглядность (степень наглядности при возможности описания результатов ее исполнения)
Начальная цена, текущие издержки, доля риска.
33. Из каких этапов состоит жизненный цикл товара?
Включает 4 этапа:
Внедрение (выведение на рынок)
Рост
Зрелость
Спад (упадок)
34. Что можно предпринять, чтобы растянуть период роста сбыта товара?
- повысить качество, придать новые свойства, выпустить новые модели
- проникнуть на новые сегменты рынка
- использовать новый канал распределения
- переориентировать рекламу
35.В чем может быть причина быстрого падения сбыта товара (этап упадка)?
- новые достижения в технологии (моральное старение)
- изменение вкусов потребителей
- обострение конкуренции
36. Что из себя представляет олигополитическая конкуренция?
Олигополия – тип рыночной структуры, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой неценовую конкуренцию.
37. При каких обстоятельствах спрос является менее эластичным?
- товару не замены или отсутствует конкуренция;
- покупатели не сразу замечают повышение цены;
- покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевый товар;
- покупатели считают, что повышение цены оправдывает повышение качества товара;
- повышение инфляции.
38. Какие существуют подходы к проблеме ценооборазования?
- установление цен на новый товар,
- ценообразование в рамках товарной номенклатуры,
- установление цен по географическому принципу,
- установление цен со скидками и зачетами,
- установление цен для стимулирования сбыта и установление дискриминационных цен
39. Какими техническими умениями и навыками должен обладать специалист по исследованием?
- компьютерная грамотность
- умение работать со статистическими данными,
- проектирование выборки
- управление базами данных
- управление проектами
- знание в области исследования
- системное проектирование
- разработка концепции проекта
- маркетинговые процессы
40. Что должен установить специалист при планировании выборки?
- объект выборки
- процедуру
- размер
41. Какие Вы знаете методы ценообразования?
- метод ценообразования на основе издержек – издержки + прибыль.
- метод ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции
- метод ценообразования, ориентированное на спрос
- метод ценообразования , пакетное ценообразование
42. При каких условиях используется установление max цены товара-новинки?
- высокий уровень текущего спроса
- высокая начальная цена не привлекает новых конкурентов
- высокая цена поддерживает образ высокого качества товара
43. Какие этапы входят в процесс исследования?
44. В чем состоит процесс (из каких этапов) товара-новинки?
45. Что из себя представляет монополистическая конкуренция?
Монополистическая конкуренция – это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную продукцию.
46. Что относится к издержкам фирмы?
- постоянные издержки ( накладные расходы), это расходы которые остаются неизменными.
- переменные издержки – это издержки, которые меняются от уровня производства.
- валовые издержки – сумма постоянных и переменных издержек при конкретном уровне производства.
47.Какие данные относятся к вторичной информации?
Вторичной называется информация, которая уже существует, будучи собранной для других целей.
48. Что из себя представляет чистая монополия?
Чистая монополия – конкуренция отсутствует, единственный продавец на рынке назначает любую цену, какую только могут выдержать покупатели.
49. Кто относится к референтным группам?
Референтные группы – оказывающие прямой контакт или косвенное влияние на поведение человека:
- семья, соседи, друзья, коллеги по работе.
50. Что благоприятствует установлению низкой цены при стратегии прочного внедрения на рынок товара-новинки?
- рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению
- с ростом объекта производства его издержки сокращаются
- низкая цена непривлекательна для конкурентов
51. Что из себя представляет чистая конкуренция?
Чистая конкуренция – характеризуется наличием многочисленных продавцов и покупателей, занимающихся продажей-покупкой гемогенного продукта. В этих условиях на рынке отсутствует продуктовая дифференциация, и многочисленные продавцы и покупатели, действуя независимо, не могут воздействовать на формирование рыночных цен.