Невроз в трактовке Адлера

           Невроз в трактовке Альфреда Адлера.

   Адлер Альфред австрийский психиатр Альфред Адлер (Alfred Adler, 1870-1937) начинал как сподвижник Фрейда, но впоследствии опроверг его взгляды на сексуальность и создал собственную школу индивидуальной психологии. Адлер полагал, что неврозы не следствие подавленной сексуальности, а реакция на чувство неполноценности.

                           1.Фиктивный финализм.

Г. Вейтингер: Люди живут фиктивными целями, Не имеющими соответствий с д-ностью. Эти фикции – например, ,, все люди созданы равными’’,  ,,честность – лучшая политика’’ – не дают возможности эффективно взаимодействовать с реальностью.

    Эта финальная цель может быть фикцией, но здоровый человек может от неё освободиться и смело встретить реальность – невротик на это не способен.

                2.Стремление к превосходству. 

  С рождения до смерти стремление к превосходству ведёт человека на более высокие стадии развития.

НО!!! Невротик стремится к самоуважению, силе, самовозвышению, преследует эгоистические цели.

   Цели здорового человека социальны.

              3.Чувство неполноценности и компенсация.

       Чувство неполноценности не является признаком  патологии .Но оно может быть ненормально преувеличено балованием или отвержением ребёнка – могут возникать аномалии по типу комплекса неполноценности или компенсаторного комплекса превосходства.

                   4. Жизненный стиль.

Жизненный стиль – компенсация конкретной неполноценности. Жизненный стиль физически слабого ребёнка – совершение того,что может сильный( Наполеон – маленький, Гитлер - импотент). Неумный ребёнок  будет стремится к интеллектуалтному превосходству                                       5. Особенности переживаний каждого ребёнка как члена                                                             социальной группы.

         Первенец – старший – максимум внимания до рождения второго – низвергнут, должен делиться с ним родительской привязанностью.

           1.ненависть к людям;

           2.стремление защититься от поворотов судьбы;

           3.чувство опасности;

     Невротики, убийцы, извращенцы т т.д.

Второй – средний ребёнок х-зуются амбициозностью. Он постоянно хочет обогнать старшего (бунт, зависть, НО!! – лучше адаптирован, чем старший и младший сиблинги.

  

  Младший - ,,испорченный’’ (см. первенец). Невротичный и дезадаптированный взрослый.

Избалованность Адлер считал величайшим проклятием  - у избалованных детей не развивается социальное чувство. Это – деспоты, жаждущие приспособления общества к их эгоистическим желаниям.

  Отвержение приводит к озлоблению – отверженные люди становятся врагами общества, желающими отомстить.

 Неполноценность  - при встрече с жизнью такие дети чувствуют свою неадекватностью НО в случае поддержки родителей они могут компенсировать н. И обратить слабость в силу.

        Эти три условия  продуцируют ошибочное представление о мире и находят воплощение в патологическом жизненном стиле.