Слесарно-механический участок по ремонту автомобиля
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705
Курсовая работа
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
ТЕМА:
СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ УЧАСТОК.
Выполнил:
Студент гр. 4053
Костин Н. В.
Руководитель:
Ильин М. М.
Иркутск-2002
Содержание.
№ |
Содержание. |
Стр. |
I. |
ВЕДЕНИЕ |
|
1.1 |
Введение. |
|
II. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
2.1 |
Характеристика участка. |
|
2.2 |
Приведение к одной модели. |
|
2.3 |
Определение трудоемкости. |
|
2.3.1 |
Определение интерполяцией коэффициента К1-К3 |
|
2.4 |
Определение годового объема работ. |
|
2.5 |
Расчет фондов времени рабочих и оборудования. |
|
2.5.1 |
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. |
|
2.5.2 |
Определяем годовой фонд времени оборудования. |
|
2.5.3 |
Определяем годовой фонд времени оборудования. |
|
2.6 |
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам. |
|
2.6.1 |
Определяем число работающих, явочный. |
|
2.6.2 |
Определяем число работающих, списочный. |
|
2.6.3 |
Определяем число вспомогательных рабочих. |
|
2.6.4 |
Определение среднего разряда рабочих. |
|
2.7 |
Подбор и расчет количества оборудования. |
|
2.7.1 |
Определение количества оборудования. |
|
2.7.2 |
Определение количества вспомогательного оборудования. |
|
2.7.3 |
Подбор оборудования. |
|
2.7.4 |
Расчет площади участка. |
|
III. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. |
|
3. |
Разработка технологического процесса |
|
3.1 |
Исходная информация |
|
3.2 |
Выбор способов устранения дефектов |
|
3.3 |
Составление плана операций |
|
3.4 |
Расчет режимов обработки и норм времени |
|
3.4.1 |
Расчет основного времени обработки |
|
3.4.2 |
Расчет штучно-калькуляционного времени обработки |
|
3.5 |
Составление операционной карты |
|
4 |
Список используемой литературы. |
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика участка
Назначение.
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило не ремонтируют.
Схема технологического процесса.
Слесарно-механический участок |
Гальванический участок |
Участок комплектования |
Посты сборки |
Склад деталей |
2.2 Приведение к одной модели.
(2.1) [6, стр.24]
где,
N –750 шт., годовая производственная программа капитального ремонта автомобилей, [по заданию];
N1 –750 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта автомобилей разных моделей, [по заданию];
Nа – 500 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта товарных агрегатов, [по заданию];
Км1 – 1,15, коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитального ремонта автомоби-лей или товарных агрегатов разных моделей к производствен-ной программе капитального ремонта автомобилей или агрега-тов основной модели, [8, стр. 144];
Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производствен-ной программы капитального ремонта товарных агрегатов к производственной программе капитального ремонта полнокомплектных автомобилей, [6, стр. 24];
2.3 Определение трудоемкости.
(2.2) [6, стр.27]
где,
коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [формула 2.3];
коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [6, стр. 27];
коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [формула 2.3].
2.3.1 Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.
(2.3) [6, стр.29]
где,
[6, стр.27-28];
коэффициент коррекции трудоемкости соответствующие значениям производственных программы,
[6, стр.27-28].
2.4 Определение годового объема работ.
где,
трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.6];
годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [формула 2.1].
2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
где,
2.5.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
(2.6) [6]
где,
по уважительным причинам.
2.5.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.
где,
2.6 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.6.1 Определяем число работающих, явочный.
(2.8) [6, стр.32]
где,
формула 2.4.
2.6.2 Определяем число работающих, списочный.
(2.9) [6, стр.32]
где,
формула 2.6;
формула 2.4.
2.6.3 Определяем число вспомогательных рабочих.
(2.10) [6, стр.33]
где,
[6,стр. 33];
формула 2.9.
2.6.4 Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на слесарно-механическом участке средний разряд, равен 2,4 [6, стр.33]
где,
Списочный состав производственных и
вспомогательных рабочих.
Таблица № 2.1
Наименование участка |
Профессия |
Число рабочих - слесарей |
|||||||
Всего |
Посменам |
По разрядам |
|||||||
I |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Слесарно-механический |
Слесарь, токарь |
41 |
41 |
6 |
10 |
9 |
6 |
3 |
2 |
2.7 Подбор и расчет количества оборудования.
2.7.1 Определение количества оборудования.
(2.12) [6, стр.36]
где,
формула 2.7;
формула 2.4.
2.7.2 Определение количества вспомогательного оборудования.
где,
формула 2.12;
2.7.3 Подбор оборудования.
Перечень основного и вспомогательного оборудования.
Таблица № 2.2
Наименование |
Модель |
Кол-во, шт |
Характеристика |
Устанав-ливаемая мощностькВт |
Габарит-ные размеры, мм |
Занимае-мая пло-щадь пола |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Универсальный токарно-винторезный станок |
1Е604 |
1 |
200Х350* повышенной точности |
1,1 |
1180Х590 |
0,7 |
2. Токарно-винторезный станок |
1Н61 |
1 |
320Х710 |
2,2 |
1880Х1093 |
2,05 |
3. . Токарно-револьверный станок с вертикальной осью револьверной головки |
1365 |
1 |
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка 65 мм |
13,0 |
5070Х1565 |
7,93 |
4. Токарно-револьверный станок с горизонтальной осью револьверной головки, прутковый |
1Д340П |
1 |
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка 40 мм |
5,5 |
3980Х1000 |
3,9 |
5. Радиально-сверлильный станок |
2Л52 |
1 |
Наибольший диаметр сверления 25 мм |
1,5 |
1765Х660 |
1,16 |
6. То-же |
2М55 |
1 |
Наибольший диаметр сверления 50 мм |
4,0 |
2670Х1000 |
2,67 |
7. Вертикально-сверлильный станок, одношпиндельный |
2Н135 |
1 |
Наибольший диаметр сверления 35 мм |
4,0 |
1245Х815 |
1 |
8. Поперечно-строгальный станок с механическим приводом |
7В36 |
1 |
Размеры рабочей поверхности стола 450Х700 |
3,5 |
2950Х1430 |
4,22 |
9. Вертикально-фрезерный, консольный, станок |
6Р11 |
1 |
Размеры рабочей поверхности стола 250Х1000 |
5,5 |
1540Х2030 |
3,13 |
10. Широко универсальный консольно-фрезерный станок с поворотной головкой |
6Р83Ш |
1 |
Размеры рабочей поверхности стола 400Х1600 |
10,0 |
2600Х2135 |
5,55 |
11. Зубофрезерный станок |
5К324А |
1 |
Наибольший наружный диаметр нарезаемых колес 500 мм |
7,5 |
2500Х1400 |
3,5 |
12. Долбежный станок с механическим приводом |
7Б420 |
1 |
Ход долбяка 25-200 мм |
4,0 |
2580Х1510 |
3,9 |
13. Внутришлифовальный станок универсальный высокой точности |
3К227 |
1 |
Наибольший диаметр шлифуемого отверстия 100 мм наибольшая длина шлифования 125 мм |
4,0 |
2815Х1900 |
5,35 |
14. Плоско шлифовальный станок высокой точности с крестовым прямоугольным столом и горизонтальным шпинделем |
3Г71 |
1 |
Размеры рабочей поверхности стола 200Х630 |
2,2 |
2580Х1550 |
4,0 |
15. Плоско шлифовальный станок с прямоугольным столом и горизонтальным шпинделем |
3Б722 |
1 |
Размеры рабочей поверхности стола 320Х1000 |
10,0 |
3410Х2020 |
6,89 |
16. Плоско шлифовальный станок с круглым столом и горизонтальным шпинделем |
3Д740 |
1 |
Диаметр рабочей поверхности стола 400 мм |
7,5 |
3550Х1760 |
6,25 |
17. Универсальный кругло шлифовальный станок |
3А130 |
1 |
280Х700 |
4,0 |
3060Х2000 |
6,12 |
18. Кругло шлифовальный врезной полуавтомат повышенной точности |
3Б153 |
1 |
140Х500 |
5,5 |
2600Х1750 |
4,55 |
19. Точильно-шлифовальный станок |
3Б633 |
2 |
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия 300 мм |
1,7 |
790Х640 |
0,51 |
20. Электоэрозионный прошивочный станок (для удаления остатков сломанного инструмента) |
4А611 |
1 |
Размеры стола 400Х630 |
1,8 |
984Х935 |
0,92 |
21. Проверочная плита |
- |
2 |
- |
- |
1000Х630 |
0,63 |
22. Разметочная плита |
- |
2 |
- |
- |
1600Х1000 |
3,2 |
23. Слесарный верстак |
- |
4 |
На два рабочих места |
- |
2800Х800 |
8,96 |
24. Подвесной электрический однобалочный кран |
- |
1 |
Грузоподъемность 5 т Пролет 6 м |
1,2 |
* Первая цифра - наибольший наружный диаметр обрабатываемого изделия, вторая - расстояние между центрами.
2.7.4 Расчет площади участка.
где,
[табл., 2.2];
Принимаем площадь слесарно-механического участка равную 288 м2.
Размером длинна 24 м, ширина 12 м.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Он имеет коренные и шатунные шейки, фланец для крепления маховика, носок, в котором имеется отверстие для установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка с щеками образует колено (или кривошип) вала. Расположение колен на валу обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов.
Коленчатый вал штампуют из стали или отливают из магнивоего чугуна (ЗМЗ-54, ЗМЗ-53). Если шатунная шейка с двух сторон имеет коренную шейку, то такой коленчатый вал называется полноопорным. Полноопорный вал (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, КАМаЗ-740) меньше прогибается и обеспечивает лучшие условия работы подшипников и больше срок службы.
Коленчатые валы изготавливаются у ДВС ЗИЛ-130 из
стали 45,НРС 52-62.
3.2 Выбор способов устранения дефекта.
Способы устранения дефектов шатуна.
Табл. 3.3
Дефекты |
Размеры допускаемые без ремонта |
Способ устранения |
Выбираемый метод |
Основание выбора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Увеличение длины шатунных шеек |
Не более 58,32 мм |
Если больше то бракуют |
- |
- |
Увеличение длины передней коренной шейки |
32,64 мм |
Постановка упорных шайб ремонтного размера |
- |
- |
Износ шпоночной канавки по ширине |
6,05 мм |
Наплавка |
- |
- |
Износ шатунных и коренных шеек |
- |
В пределах ремонтного размера шлифуют. Вышедшие за пределы ремонтного размера восстанавливают:1 Наплавкой под слоем флюса АН-348 А 2. Наплавкой под слоем легированного флюса. |
Шлифовка |
Простота технологического процесса и применяемого оборудования. Высокая экономическая эффективность. |
3.3 Технологическая карта на ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.
№ |
Наименование операций |
Эскиз |
Оборудование, приспособление и инструмент |
Количество и разряд рабочего |
Нормы времени |
Технические условия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Предварительное шлифование коренных шеек вала -установить вал в центра кругло шлифовального станка (фланец вала должен быть) -прошлифовать последовательно все коренные шейки под ремонтный размер с пропуском на окончательное шлифование 0,1 мм на сторону. -снять вал со станка |
Кругло шлифовальный станок. Высота центров Н=300 мм. Поводковый патрон неподвижный момент центра |
Шлифовальщик 6-го разряда |
Шлифование начинать с наиболее изношенной шейки |
||
2 |
Предварительное шлифование шатунных шеек вала -установить вал в центросмеситель станка. Вымерить саосность установки вала. -прошлифовать последовательно все шатунные шейки под ремонтный размер с припуском на окончательное шлифование 0,1 мм на сторону -снять вал со станка |
То же |
То же |
4. Список литературы.
Литература.
1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва “Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва “Транспорт” 1991 год.
5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год.
6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>> 1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.