Биография Симова Виктора Андреевича
Симов Виктор Андреевич [2(14).4. 1858,
Москва, — 21.8.1935, там же], советский театральный художник,
заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Окончил Московское
училище живописи, ваяния и зодчества (1882), где учился у В. Г.
Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова. Примыкал к
передвижникам, был экспонентом некоторых их выставок (1883,
1891, 1893). Работал преимущественно в МХТ (с 1898, кроме
периода 1912—25). Оформление спектакля Симов подчинял задаче
раскрытия постановочного замысла режиссёра.
Добиваясь убедительной передачи социально-психологической
атмосферы и жизненной среды, в которой происходит действие
пьесы, С. стремился к вещественному правдоподобию каждой бытовой
детали. Отказавшись от традиционной кулисно-арочной системы, он
изобретательно использовал сценическое пространство (вводил
необычные разрезы комнат, выгородки с целыми квартирами и т.
п.).
Произведения:
оформление спектаклей «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого
(1898); «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишнёвый сад»
(1904) Чехова; «На дне» Горького (1902); «Юлий Цезарь» Шекспира
(1903); «Живой труп» Л. Н. Толстого (1911); «Бронепоезд 14-69»
Иванова (1927); «Мёртвые души» по Гоголю (1932); кинофильма «Колежский
регистратор» (1925).