Каталог статей | ||||||||||||||||||||||
Волчков К.С., Беличенко А.Ф. Основные направления в процессе планирования плана маркетинга для туристической фирмыКонкуренция на рынке туристических услуг носит жесткий характер. Поэтому основным условием для выживания, привлечения клиентов и успешного развития деятельности турфирмы является использование рекламной кампании. Только правильное ее проведение гарантирует достижение следующей цели: оказание разнообразных и качественных туристических услуг своим клиентам. Планируется построить матрицу SWOT-анализа, которая позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы. На этих основаниях можно будет разработать рекомендации для изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону, выгодную для фирмы как субъекта рынка туриндустрии. Итак, показатели таблицы 1 свидетельствуют не только большом потенциале турфирмы «АЛЬБАТРОС ТРЕВЕЛ», но и о существовании ряда проблем, с которыми необходимо справиться. Таблица 1 Матрица SWOT-анализа ООО «АЛЬБАТРОС ТРЕВЕЛ»
Учитывая специализацию деятельности фирмы, отдел маркетинга особое внимание должен уделять исследованию целевой аудитории, которая неоднородна. Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание. Итак, усилия отдела маркетинга фирмы должны быть направлены на решение следующих задач:
Для этого необходимо создание плана маркетинга турфирмы, который должен основываться на первичных данных, собранных в ходе опросов клиентов фирмы, выборочных опросов на улицах города, а также данных вторичной информации (пресса, отчеты турфирм и т.д.), о состоянии рынка и целевой аудитории. Такой план составляется на год. Само по себе составление маркетингового плана стимулирует руководство, линейных менеджеров анализировать и продумывать все вопросы его содержания, а значит, и углублять свои знания и практические навыки в области маркетинга. Для реализации плана маркетинга воспользуемся матрицей «продукт-рынок»
Таблица 2 Матрица «продукт-рынок» турфирмы «АЛЬБАТРОС ТРЕВЕЛ».
Согласно матрице «продукт-рынок», существует 4 стратегии:
Поскольку турфирма «АЛЬБАТРОС ТРЕВЕЛ» только начала свою деятельность и не располагает достаточным количеством финансовых ресурсов, и не сможет осуществить одновременно все 4 маркетинговые стратегии, то будет целесообразно разделить их на краткосрочные и долгосрочные. Таким образом, к краткосрочной следует отнести стратегию глубокого проникновения на рынок, поскольку достижение приведенных двух целей является реальным в настоящий момент. Долгосрочная стратегия турфирмы должна включать в себя расширение рынков сбыта, создание новых услуг (например, экстремальных туров). Использование 4 стратегии неприемлемо для турфирмы «АЛЬБАТРОС ТРЕВЕЛ». Литература
|