Каталог статей

Волчков К.С., Беличенко А.Ф.

Маркетинг эксклюзивных товаров и услуг

Начинающему бизнесмену весьма трудно проникнуть на рынок товаров или услуг. Еще труднее на нем закрепиться.

Как правило, сложности возникают по нескольким причинам, а именно:

  • высокая конкуренция;
  • недостаток средств;
  • незаконная деятельность предприятий-конкурентов;
  • криминогенная обстановка, сложившаяся в обществе.

В сложившейся ситуации актуальным является такой способ выхода на рынок, как работа с товарами и услугами специализированного спроса. К ним можно отнести:

  • спортивный инвентарь (штанги, тренажеры);
  • кофе-автоматы;
  • медицинское оборудование;
  • экстремальные туры.

Примером специализированной продукции являются товары датской фирмы «Band and Olufsen» - аудиосистемы, телевизоры, телефоны высшего класса. Высокая стоимость техники объясняется высоким качеством изготовления и эксклюзивным дизайном.

Главными особенностями работы с товарами и услугами, которые относятся к группе специализированных, являются, во-первых, занятие лидирующего положения на рынка и, во-вторых, возможность регулировать цену. У бизнесмена появиться возможность создать рынок продавца, установить устойчивые и долгосрочные связи, как с поставщиками специализированных товаров, так и с покупателями. Формирование постоянной клиентской базы и линии товара будет способствовать, во-первых, удержанию основных клиентов, и, во-вторых, привлечению новых.

Открытие компании, работающей с эксклюзивной продукцией требует существенных материальных затрат, проведения тщательного анализа рынка и наличия глубоких знаний в специализированных отраслях.

С одной стороны, подобные условия открытия могут создать проблему начинающему бизнесмену, но, с другой, позволят оградить себя от высокого уровня конкуренции и, возможно, привлечь иностранные или отечественные инвестиции, получить высокие премии, низкие затраты на продвижение товаров и услуг.

Таким образом, к положительным чертам деятельности, связанной с продажей эксклюзивных товаров и предоставлении услуг можно отнести:

  1. Возможность получения высоких доходов
  2. Низкий уровень конкуренции или ее отсутствие
  3. Возможность установления долгосрочных связей с покупателями и поставщиками.

Отрицательные стороны деятельности.

  1. Необходимость высоких начальных финансовых затрат
  2. Специфическая клиентская база
  3. Необходимость постоянного поиска новых клиентов.

Успех компании во многом зависит от работы маркетинговой службы, поскольку, работа с эксклюзивными товарами и услугами требует поддержания их эксклюзивности. Маркетологи компании должны часто проверять, насколько заполнен рынок аналогичной товарной продукцией или услугами, на которых специализируется фирма, и, в случае, когда товар или услуга становятся массовыми, принимать меры по переквалификации деятельности предприятия. При этом требуются специфические методы по исследованию рынка, оценки конкурентоспособности фирмы, на что и будут направлены дальнейшие исследования автора работы.

Литература:

  1. Віталіна Кравчук «Практика опанування малих форм»: [Электронный ресурс]: [сылка более недоступна}
  2. Линч Питер, Питер Линч при участии Джона Ротчайлда «Метод Питера Линча: Стратегия и тактика индивидуального инвестора»/ М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-256 с.