Каталог статей |
Волчков К.С., Беличенко А.Ф. Маркетинг эксклюзивных товаров и услугНачинающему бизнесмену весьма трудно проникнуть на рынок товаров или услуг. Еще труднее на нем закрепиться. Как правило, сложности возникают по нескольким причинам, а именно:
В сложившейся ситуации актуальным является такой способ выхода на рынок, как работа с товарами и услугами специализированного спроса. К ним можно отнести:
Примером специализированной продукции являются товары датской фирмы «Band and Olufsen» - аудиосистемы, телевизоры, телефоны высшего класса. Высокая стоимость техники объясняется высоким качеством изготовления и эксклюзивным дизайном. Главными особенностями работы с товарами и услугами, которые относятся к группе специализированных, являются, во-первых, занятие лидирующего положения на рынка и, во-вторых, возможность регулировать цену. У бизнесмена появиться возможность создать рынок продавца, установить устойчивые и долгосрочные связи, как с поставщиками специализированных товаров, так и с покупателями. Формирование постоянной клиентской базы и линии товара будет способствовать, во-первых, удержанию основных клиентов, и, во-вторых, привлечению новых. Открытие компании, работающей с эксклюзивной продукцией требует существенных материальных затрат, проведения тщательного анализа рынка и наличия глубоких знаний в специализированных отраслях. С одной стороны, подобные условия открытия могут создать проблему начинающему бизнесмену, но, с другой, позволят оградить себя от высокого уровня конкуренции и, возможно, привлечь иностранные или отечественные инвестиции, получить высокие премии, низкие затраты на продвижение товаров и услуг. Таким образом, к положительным чертам деятельности, связанной с продажей эксклюзивных товаров и предоставлении услуг можно отнести:
Отрицательные стороны деятельности.
Успех компании во многом зависит от работы маркетинговой службы, поскольку, работа с эксклюзивными товарами и услугами требует поддержания их эксклюзивности. Маркетологи компании должны часто проверять, насколько заполнен рынок аналогичной товарной продукцией или услугами, на которых специализируется фирма, и, в случае, когда товар или услуга становятся массовыми, принимать меры по переквалификации деятельности предприятия. При этом требуются специфические методы по исследованию рынка, оценки конкурентоспособности фирмы, на что и будут направлены дальнейшие исследования автора работы.
Литература:
|