Каталог статей |
Рошка М.С., Задорожная А.И. Роль PR в брендингеВ условиях рыночной экономики ситуацию на рынке можно представить как «эпоху брендов». Бренды проникают во все сферы бизнеса, отчасти как дань моде, но в основном — как осознанная необходимость. Брендинг стал непременным условием присутствия на рынке практически для всех товаров, которые можно отнести к товарам массового спроса. Поэтому тема брендинга и роль рекламы в создании брендов очень актуальна. Для увеличения количества отечественных брендов более качественных и не уступающих иностранным конкурентам, нам необходимы хорошие специалисты в управлении брендами, для создания хорошей рекламной кампании, разработки упаковки, фирменного стиля и т.д. Цель работы - изучение роли и значения брендинга как современной технологии продвижения торговых марок и выявление роли рекламы в нём. Брендинг - это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода с помощью образования добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя с помощью изменения и коррекции его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж [1]. Брендинг в стратегии запуска и продвижения бренда на рынке использует разнообразные средства, одним из которых является PR. Использование PR в брендинге - это мощный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке. В практике брендинга PR сейчас используется повсеместно, являясь ключевым маркетинговым инструментом в продвижении бренда. PR-агентства используются компаниями наравне с рекламными агентствами как постоянная и эффективная часть маркетинговой команды. Подход к PR-программе бренда должен быть грамотным и профессиональным, так как даже незначительный промах в PR быстро получает резонанс в общественности, а испортить репутацию намного проще, чем улучшить. В стратегии продвижения бренда при помощи PR можно выделить следующие этапы [4]:
В маркетинге такая стратегия продвижения бренда с помощью PR называется системой RACE (Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка). Для того чтобы бренд был успешным, он должен обладать эмоциональной привлекательностью. Товар превращает в бренд тот образ, которым он представлен на рынке: его упаковка, поддержка в местах продажи, печатная продукция по сбыту, связь с общественностью, реклама и спонсорская деятельность, а также его политика ценообразования и каналы распределения. Реклама может сделать из хорошего товара успешный бренд, наделив его положительными эмоциями. Стимулом к действию служат эмоции, а не разум, поэтому нужно нацелиться на установление стабильных эмоциональных связей с потребителем. Название бренда не является самым важным, но оно должно быть легко произносимым и запоминающимся [3]. Литература
|