Каталог статей |
Нестеренко Л.А., Мальцева В. Б. Современный PR в условиях кризисаВ соответствии с одной из ведущих (но не единственных) трактовок кризис понимается как чрезвычайное, экстремальное, катастрофическое положение. Когда звучит сигнал SOS и требуется немедленное реагирование, вмешательство, помощь.[1] Актуальность темы исследования определена формированием в Украине в течение последних двадцати лет новой коммуникационной среды, новых форм коммуникационного обмена, новых коммуникационных потоков, новой области знаний и сферы деятельности. Исходя из реалий современного PR, можно сказать, что в Украине развиваются все виды связей с общественностью.[2] Отсюда специалиста по коммуникациям должно интересовать то, что в результате некоторого прецедента структура, для которой он работает, попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий – акционеров, политиков, общественных организаций, проживающего поблизости населения. Соответственно, с этими целевыми группами и следует работать PR-специалисту – причем, исключительно в направлении оптимальной интерпретации происходящих вокруг кризиса событий и последующего информационного воздействия на их восприятие людьми.[1] Реагирование на кризисную ситуацию является важной составляющей PR. Сэм Блек выделял два типа кризисов с точки зрения PR. Известное неизвестное, под которым понимаются кризисы, которые могут произойти, но неизвестно, произойдут ли они и когда. Например: в силу деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия). Неизвестное неизвестное – это кризисы и аварии, которые никто не может предупредить. Например: гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол», взрыв здания в Торговом Центре в Нью-Йорке, вследствие теракта в 2001 году, наводнение в Германии и Чехии в 2002 году. Американская «Библия» PR выделяют три типа кризисов:
Во время кризиса происходит предельное обострение деструктивных процессов в деятельности. Кризисное состояние экономики или бизнеса может затронуть практически любую составляющую жизнедеятельности организации, бренда, общества или персоны, происходит предельное обострение деятельных процессов. Однако и в условиях кризиса можно не только решить проблемы, но и создать или найти новые возможные пути развития компании или отдельной персоны. К поиску новых решений по обновлению бизнеса подталкивают как невозможность деятельности в прежних рамках, так и конкретный ущерб, причиненный кризисом. В качестве антикризисных услуг PR-компании предлагают:
Подводя итог, видно, что все эти правила действенны и для работы с кризисами, и для работы с общественностью, то есть, в кризисной ситуации не следует создавать новых точек борьбы, достаточно разобраться с одной, центральной. Поэтому, когда пиарщики говорят о кризисе, подразумевается нейтрализация потока негативной информации об их клиенте, коррекция этой информации в его интересах и распространение альтернативной информации. Литература:
|