Каталог статей | ||||||||||||||||||||
Курносова В.Л. Менеджмент маркетинговых коммуникаций в УкраинеОдной из насущных проблем сегодня является отсутствие научно обоснованных подходов к вопросам управления маркетинговыми коммуникациями. Парадоксально, но при возрастании значимости маркетинга как функции управления бизнесом и усилении влияния коммуникаций на экономические и социальные процессы в современном обществе, вопросам управления маркетинговыми коммуникациями предприятия уделяется слишком мало внимания. На фоне стабилизационных процессов в экономике Украине темпы формирования рыночных отношений еще невелики. Одной из причин этого является недостаточно эффективность использование маркетингового механизма вообще и безсистемное использование маркетинговых коммуникаций в хозяйственной деятельности отечественных предприятий в частности. Как правило, маркетинговые коммуникации воспринимаются как чисто функциональная деятельность, что является причиной управленческих конфликтов и затрудняет интеграцию коммуникаций в систему управления предприятием. Недооценка важности маркетинговых коммуникаций отсутствие методологического аппарата их реализации приводит к нерациональному использованию ресурсов, затрачиваемых на коммуникации с внешней средой и, как следствие, к неэффективному менеджменту. Причиной выше сказанного, является то, что к сожалению, далеко не все запросы предпринимателей отражены в научных исследованиях:
При этом, рынок маркетинговых коммуникаций в Украине более развивается, заполняется западными технологиями. В Украине сегодня более 10000 предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции и услуг, которые тем или иным образом имеют отношения к маркетинговым коммуникация. Наиболее распространены виды деятельности, такие как: дизайнерские услуги, рекламно-издательское дело; полиграфические услуги; оформительские услуги; посреднические услуги по продаже рекламных площадей в СМИ, производство наружной рекламы, и заполнения эфирного времени на радио и телевидении. Например, в ТОП-10 украинских каналов, в прайм-тайме, на которые стремятся попасть компании входят телеканалы: Интер, 1+1, ICTV, NEW CHANNEL, CHANNEL UKRAINE, STB, NTN, TET, 2+2, CHANNEL 1 Rus. (Таб. 1) Таблица 1
Начинают развиваться такие специфические виды маркетинговых коммуникационных услуг как: рекламный консалтинг; PR-менеджер; директ-маркетинг; мониторинг рынка маркетинговых коммуникаций и пр. Обозначился вторичный рынок услуг по перепродаже времени теле- и радио-эфира. Параллельно с рынок маркетинговых коммуникационных услуг активно развивается сопутствующий ему рынок маркетинговых исследований. Все больше социологических служб предлагает рынку свои услуги по проведению исследований в области маркетинговых коммуникаций. Создаются специализированные социологические фирмы для обслуживания этого рынка. Разрабатываются новые и совершенствуются существующие методические инструментарии для исследований, которые призваны удовлетворять запросы активно развивающегося рынка маркетинговых коммуникаций. В этих условиях объективно необходимым становится решение проблемы разработки теоретико-практических основ применения маркетинговых коммуникаций в системе управления рыночной деятельностью предприятия в условиях отечественной экономики. Нуждаются в анализе: способы принятия решений в сфере коммуникаций; критерии и методики оценки их эффективности; организационные подходы к управлению коммуникациями. Комплексность подхода, углубление сущностных характеристик маркетинговых коммуникаций, роль и место последних в организации бизнеса предприятий – все это поможет существенно сократить трансформационный период и позволит перейти к цивилизованным, эффективным формам организации партнерских отношений между рыночными субъектами.
|