Каталог статей |
Дегтярева А. Ю., Белгородцева М.А. Организационные вопросы по открытию летней площадкиЦелью данной статьи является рассмотрение организационных вопросов, связанных с открытием летних площадок от стационарных заведений ресторанного бизнеса, а также особенностей их документально оформления. Выдача разрешений на размещение летних площадок осуществляется бесплатно. Но в то же время предусматривается необходимость оплаты работ, которые следует выполнить для получения разрешения. Это изготовление топографогеодезических материалов съемки места размещения, ксерокопий топографо-геодезических материалов, разработка плана привязки объекта и благоустройства площадки, проекта площадки, предоставление архитектурно-художественных требований на проектирование и разработку проектной документации. Такая плата взимается на основании договора с исполнителем таких работ или выставленных исполнителями счетов [4]. Рассмотрим более детально процесс получения разрешения на размещение объектов торговли. В Декрете № 56-93 указано, что сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли – это плата за оформление и выдачу разрешений на торговлю в специально отведенных для этого местах. Так же важно то, что если владельцем летнего кафе является СПД – плательщик единого налога, то такой субъект в соответствии со ст. 6 Указа № 727 освобожден от уплаты сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, но никаким образом не от обязанности получения такого разрешения. СПД – плательщики единого налога должны получить разрешение на размещение объектов торговли и сферы услуг бесплатно [1]. В соответствии со ст. 1 Закона о патентовании, торговая деятельность за наличные средства, а также с использованием иных форм расчетов и кредитных карточек на территории Украины принадлежит патентованию. Патентованию подлежит торговая деятельность, осуществляемая СПД или их структурными подразделениями в пунктах продажи товаров. Если площадка располагается исключительно возле стационарного заведения (ресторана, кафе, бара), то соответственно место расчетов – одно и приобретать торговый патент не нужно. В противном случае приобретения торгового патента не избежать [2]. Также не следует забывать, что розничная торговля алкогольными напитками и/или табачными изделиями может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии у них лицензии. Следовательно, если летняя площадка расположена на территории ресторанного заведения, приобретать дополнительную лицензию на эти изделия не нужно. СПД – физическое лицо на едином налоге не имеет права торговать ликеро-водочными и табачными изделиями (ст.7 Указа №727). Понятие «алкогольные напитки» не является идентичным понятию «ликеро-водочные изделия». Поскольку шампанское, вино, коньяк к ликеро-водочным изделиям не относятся, при наличии лицензии и РРО, выполнении других требований относительно площади помещения, наличия оборудования данными напитками торговать можно. Пиво вообще не относится к алкогольным напиткам, поэтому торговать им разрешено без лицензии [3]. При открытии летней площадки субъект хозяйственной деятельности должен учесть требования, установленные Порядком № 833 и Правилами № 219. Открытие летней площадки согласуется с органами местного самоуправления, учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы в определенном законодательством порядке. Средства измерительной техники, используемые в ресторанном хозяйстве, должны находиться в исправном состоянии, иметь четкий оттиск поверочного клейма и проходить поверку в установленном законодательством порядке. На торгово-технологическое оборудование, инвентарь и посуду, подлежащие обязательной сертификации, субъект хозяйственной деятельности должен иметь сертификат соответствия, а те их виды, которые не подлежат сертификации, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Главным государственным санитарным врачом Украины. СХД обязаны иметь Правила работы заведений ресторанного хозяйства, Санитарные правила, санитарный журнал, личные медицинские книжки работников, журналы регистрации вступительного инструктажа по вопросам охраны труда и регистрации инструктажей по вопросам охраны труда, а также книгу отзывов и предложений. Субъекты хоздеятельности должны иметь также журнал регистрации проверок [1]. Необходимо обеспечить наличие у работников личных медицинских книжек установленного образца, организацию и своеврем5нность прохождения ими медицинских осмотров и контроль за допуском их к работе при наличии необходимого медицинского заключения. Продажа продукции за пределами заведений осуществляется в специально отведенных для этого местах с разрешения местных органов исполнительной власти, учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и при соблюдении установленных для этой продукции требований законодательства Украины. Расчеты за продукцию и оказанные услуги в заведениях ресторанного хозяйства осуществляются в наличной и/или в безналичной форме с применением РРО или зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек. Но РРО и расчетные книжки не применяются СПД-физлицами, избравшими упрощенную систему налогообложения, если такие субъекты не осуществляют продажу подакцизных товаров, кроме пива на разлив, при условии ведения такими лицами книг учета доходов и расходов. Меню и прейскурант должны быть подписаны руководителем, бухгалтером и материально ответственным лицом и скреплены печатью субъекта хоздеятельности. Цены указываются в прейскурантах и меню на продукцию, изготовленную в заведении ресторанного хозяйства. В таком заведении запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции, изготовленной в таком заведении [1]. Таким образом, для открытия летней площадки недостаточно просто вынести из помещения столики и стулья. Следует ознакомиться с необходимыми разрешительными документами и организационными вопросами. Литература:
|