Каталог статей |
Низомов М.А. Факторы успеха современного менеджераКак научиться «выживать» и быть успешным в нашем постоянно ускоряющемся и предъявляющем всё новые требования мире? Сегодня в 21 веке, время несется все быстрее, и мы должны приспосабливаться изменчивому окружающему миру. Теперь знания, умения и навыки менеджера являются опорной точкой для успеха в его работе и всего дела. Актуальность данной темы заключается в том, менеджмент позволяет эффективно управлять и экономикой, и производством, и людьми, но для завершения этого идеального образа не хватает одного штриха – умения добиваться успеха. На смену и в помощь менеджерам "вчерашнего дня" приходят люди другой формации, более гибкие, более знающие, менее подверженные стереотипному мышлению. Цель данной работы – изучение основных факторов успеха и определение их роли в работе современного менеджера, а также выделение основных элементов для повышения эффективности деятельности менеджера. Как кто-то из мудрых заметил: «Не бывает бесталанных людей. Бывают люди не на своем месте». Данный постулат по содержанию дополняется другим – законом прямой зависимости успехов в работе человека от уровня развития его способностей. Профессиональная успешность и эффективность руководителя определяется такими составляющими: уровень лидерской компетенции, уровень управленческой компетенции, индивидуальные (личностно-психологические) особенности. Лидерская компетенция — это знания и навыки, которые позволяют руководителю управлять будущим, осуществлять перемены и вдохновлять сотрудников. Лидер обладает воображением, умеет увидеть и передать другим четкий, яркий, эмоционально окрашенный образ желаемого будущего организации. Он умеет определить глобальные цели и указать направление движения в будущее. Настоящий лидер готов к инновациям и стремится к ним. Инициирование и внедрение перемен требуют от него высокой креативности, способности отказаться от привычного, шаблонного типа мышления, а также смелости и воли. Кроме того, лидеру необходимо умение вдохновлять людей; обладать способностью пробуждать у персонала желание участвовать в изменениях, заражать их верой в возможность достижения целей, в совершение изменений; умеет вселить в людей уверенность в позитивности происходящих процессов, иметь ясную систему ценностей и действует в соответствии с ней. Управленческая компетенция - это знания и навыки, которые позволяют руководителю успешно и эффективно осуществлять влияние на уровне управления системой, процессами и персоналом для достижения целей организации. Вся деятельность на уровне управления направлена на достижение стабильности системы за счет структурирования и регламентирования процессов и взаимоотношений как внутри системы, так и за ее пределами. Значительное влияние на эффективность руководителя оказывают его личностно-психологические особенности. К ним можно отнести его характер, темперамент, способности, самооценку, тип мышления, установки (как развивающие, так и ограничивающие) и ключевые ценности. В основном эффективных управляющих объединяет их умение добиваться положительного результата во всем, за что бы они ни брались. Манера решения задач такими управленцами практически не зависит от места их работы и характера деятельности. Можно выделить пять основных элементов для повышения эффективности деятельности менеджера:
Таким образом, эффективный лидер любого уровня должен гармонично совмещать в себе эти тенденции: консервативную (управление) и инновационную (лидерскую), а также уметь видеть проблемы с различных точек зрения и иметь сбалансированный, многогранный, целостный взгляд на все. Кроме того, современный менеджер должен постоянно развивать и увеличивать свою личную эффективность. Присутствие и использование менеджером всех перечисленных способностей даст желаемый результат в кратчайшие сроки, а также решению проблем и задач, поставленных перед менеджером. Список литературы:
|