Каталог статей |
Вещева В.А. Малобюджетные рекламные кампанииДирект-маркетинг (ДМ) возник как малобюджетная альтернатива рекламным кампаниям. Цель ДМ-мероприятий - непосредственный контакт с целевой аудиторией. Методика социального потока позволяет существенно упростить взаимодействие с потенциальным потребителем. Основная задача рекламной кампании - сообщить целевой аудитории необходимую информацию. От того, кому именно и каким образом будет донесена эта информация, зависит эффективность рекламной кампании. Образно обычную рекламную кампанию можно сравнить с ядерным взрывом, цель которого - максимально «накрыть» выбранную территорию. Но порой в вашей рекламе нуждаются единицы, и тогда нет смысла в тотальном охвате территории - в этом случае нужен «снайпер», способный попасть точно в определенную цель. Директ-маркетинг возник как альтернатива рекламным кампаниям. Причем альтернатива, которая существенно дешевле. К директ-маркетингу обращаются в случае, если выделен небольшой бюджет, а целевая аудитория находится на ограниченной территории. На самом деле ДМ-кампания иногда бывает значительно дороже классической рекламы, поэтому так важно, чтобы этот контакт был результативным. А это, в свою очередь, требует контакта именно с вашим потенциальным потребителем, который нуждается в услугах, предлагаемых именно вами. Разрабатывать и планировать рекламную кампанию можно, определив необходимые социальные потоки и причины, их вызывающие. Используемые в рекламных кампаниях социальные потоки:
Потоки вызваны потребностями. Причиной возникновения любой потребности является информация о существовании чего-то. Когда возникает потребность, возникает потребительский поток. Колоссальное количество потоков вызывают привычные действия. Одним из мощных факторов возникновения потоков является кредит доверия. Подражание лидерам - также мощный фактор возникновения потоков. Есть потоки, которые вызывают законы, правила, рекомендации властей. Задачи рекламной кампании сводятся к следующему:
Создание новых потоков - самая трудная задача рекламной кампании. Если вы создали новый товар - вы создали и новый поток. Но более интересная задача - найти потоки, которые уже давно существуют. Присоединение к имеющемуся потоку является очень действенным способом продвижения. Есть множество способов «достать» свою целевую аудиторию, необходимо только научиться мыслить поточно - видеть потоки, перекрывать их. Работу с потоком необходимо начинать с определения узкого места. Узкое место - это место потока, где на единицу времени и пространства приходится наибольшее количество участников. Потоки бывают трех видов: веерообразные, пучкообразные и сплошные. Их конфигурация зависит от количества узких мест. Знание конфигурации потоков позволяет создавать фильтры. Так, в транспортных потоках это метро, маршрутное такси, личный транспорт. Понятно, что поток людей в метро - это бюджет в 1 грн., а вот на маршрутках - уже в два раза больше. На личном транспорте ездят люди с большим доходом. Пользуясь этими фильтрами, можно предлагать разную рекламу для разных групп целевой аудитории. Кроме того, в потоках можно использовать фейс-контроль. При работе с потоками существует правило совмещения потоков, когда один поток привлекает другой. Новый поток можно создать, соединив два потока. Вспомним «Киндер-сюрприз». Существовал поток людей, которые любили дарить детям шоколадки. Был также поток людей, предпочитавших дарить игрушки. При соединении этих потоков был создан успешный продукт, совместивший шоколад и игрушку. Поэтому, прежде чем начать работать с потоками, ответьте на вопросы:
Для работы с потоками можно использовать общий алгоритм действий:
Для больших территорий метод социальных потоков трудно применим, хотя существуют большие страновые потоки, например, летний поток. Если ваша территория ограничена, то стоит задуматься о том, чтобы планировать с помощью потоков рекламную кампанию. Это поможет сделать кампанию более эффективной и сэкономить значительную часть рекламного бюджета. |