Каталог статей |
Гвоздецкая И.В.
Формирование имиджа компанииГлобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловливают заинтересованность современных компаний в создании положительной репутации. В связи с этим существенное значение играет впечатление, которое компания производит на сознание потребителя, как идентифицируются миссия, цели, принципы и деятельность компании в целом в кругах общественности. Образ организации формируется в общественном сознании с целью создания определенного отношения к ней и представляет собой корпоративный имидж. В настоящее время все большее число организаций осознает, что благоприятный имидж компании является важным фактором эффективного управления. Корпоративный имидж является способом самоутверждения, развития и выживания компании в современных условиях, важным средством адаптации к внешней среде, выступает необходимым стратегическим ресурсом. Имидж должен составлять основу корпоративной идеи, базироваться на концепции стратегического развития компании. Вся краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная стратегия компании должна быть направлена на формирование ее делового имиджа, адекватного ожиданиям потребителей, собственных работников, акционеров, общества. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения компанией устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рыке. Имидж компании является нематериальным маркетинговым активом, который в условиях конкуренции становится одним из основных факторов прибыльности и стоимости компании, поэтому в современных условиях, когда имидж компании является основным фактором выживания и развития, актуальным становится вопрос формирования и управления корпоративным имиджем. Формирование имиджа компании должно ориентироваться на соответствии между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое складывается у потенциального клиента на практике. Выбор маркетинговых инструментов, которые будут участвовать в формировании имиджа организации, зависит от специфики деятельности, целей, стратегии, реальных возможностей организации. Основные инструменты, используемые организацией при создании имиджа, и представим их на рисунке 1:
Рисунок 1 – Инструменты маркетинга, используемые при формировании имиджа организации Правильно сформированный портфель маркетинговых инструментов и эффективное использование маркетинговых коммуникаций в процессе создания позитивного имиджа помогают организации занять свою позицию на рынке и укрепить профессиональную репутацию. Грамотное позиционирование, т.е. создание, поддержание и развитие репутации, - основа формирования позитивного корпоративного имиджа, эффективного решения бизнес-задач, поддержания и расширения клиентской базы организации и развития ее бизнеса. На российских предприятиях существует проблема оценки делового имиджа, это во многом связано с тем, что компании практически не связывают имидж компании со своей деятельностью. Но в настоящее время роль формирования корпоративного имиджа и его оценки все более возрастают. Рассмотрим методы оценки эффективности внедрения имиджа с позиций внутреннего и внешнего рынка. Комплексная модель оценки имиджа компании с позиции внутреннего рынка представлена на рисунке 2. Для определения места среди конкурентов, компания должна предпринять следующие действия: оценить свой имидж, сложившийся у разных групп корпоративной аудитории; оценить конкурирующие организации в зависимости от того, насколько исследуемые предприятия открыты для внешней аудитории; определить характеристики идеальной организации в отрасли, в которой функционирует компания.
Рисунок 2 – Комплексная модель оценки имиджа компании с позиции внутреннего рынка Имидж организации выступает как один из инструментов достижения стратегических целей организации, затрагивающих основные стороны ее деятельности. Позитивный имидж способствует дополнительной капитализации активов организации, как следствие повышает ее конкурентоспособность на рынке. Формирование корпоративного имиджа – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом. |