Каталог статей |
Кострица Ю.С., Пархаева Н.В. Проблемы и решения в Украине интеграций видов транспорта в логистикеЛогистика в условиях глобализации экономического пространства рассматривается как современное научно – техническое направление в бизнесе, а снижение общих затрат на транспортировку продукции является одной из важнейших задач глобальной логистики. Решение проблем транспортной логистики в Украине обусловлено следующим:
Перспективы перехода на контрактные перевозки в Украине органично связанные с признанием и развитием логистики как отдельного, самостоятельного современного научно – практического направления и сферы бизнеса. Более глубокое знание логистической теории и эффективности ее методов закономерно приведут в будущем к приоритетному развитию контрактных перевозок и специализированной транспортно – логистической деятельности. По этому пути уже сейчас движутся все высокоразвитые страны мира. На нынешнем этапе развития транспортного рынка в Украине также происходит рост международных перевозок. Разработана и реализуется концепция развития торгово – транспортной сети Украины, в основе которой лежит программа «FROM – DOOR – TO – DOOR». Программа «FROM – DOOR – TO – DOOR» предусматривает усиление региональной интеграции Украины в мировое экономическое пространство. При реализации программы «FROM – DOOR – TO – DOOR» внедряется новая технология – мультимодальные грузовые перевозки: контрейлерные перевозки на специализированных железнодорожных платформах. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика. В связи с внедрением новых программ на территорию Украины вступил в силу с 2 августа 2006 года Закон Украины «О присоединении Украины к Европейскому соглашению относительно работы экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки». Так же внедряются системы мониторинга и безопасность транспортных средств, осуществляющих обслуживание клиентов по заданным маршрутам. Главной и стратегической целью таких систем является осуществление оперативного контроля и управление процессом доставки грузов клиентам в соответствии с основными правилами логистики – нужный груз необходимого качества, в указанные время и место, с сохранением заданного уровня качества продукции, с минимальными затратами. Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями. Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега. Таким образом, можно утверждать, что в Украине достаточно успешно решаются проблемы создания международных транспортных коридоров на основе программы «FROM – DOOR – TO – DOOR». |