Каталог статей

Горобец Ольга Евгеньевна
Студентка группы МП 07а ДонНТУ

Перевозчикова Наталья Александровна
кандидат економических наук, доцент

Создание эффективного бренда

В современной экономике значение материальных ценностей отходит на второй план, поскольку они все реже являются уникальными и не могут являться гарантией получения денежных доходов в будущем. С другой стороны, наличие у предприятия уникальных неосязаемых активов и развитого стратегического управление способствует укреплению позиции на рынке. И именно эти неосязаемые активы влияют на оценку компании фондовым рынком.

Одним из таких неосязаемых активов компании становится бренд. Бренд- это нематериальный актив, ценность которого заключается в узнавании его потребителями и формировании позитивных ассоциаций, связанных с ним.

Создание бренда - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания бренда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание бренда фирме-профессионалу в этой области.

Как правило создание бренда поручают сторонней организации - рекламному агентству или креативной студии - поскольку этот вопрос требует профессионального подхода.

На начальном этапе создания бренда фирма непосредственно сталкивается с проблемой создания эффективного коммерческого названия (имя марки), а также логотипа, символа, упаковки, слогана. Коммерческое название совместно с визуальным звуковым подкреплением составляет основу успешного бренда товара, услуги или фирмы.

Информация о рынке, вопреки общепринятым представлениям, намного важнее для создания торговой марки, чем вид и характеристика самого товара. В подтверждение сказанному существует множество примеров - марки «GREYHOUND» (транспортные услуги), «KODAK» (фотоуслуги) и т.д. учитывали интересы потенциальных потребителей безо всякой связи с товарами и услугами, обозначенными этими марками. В самом деле, можно создавать очень эффективные торговые марки, основываясь на доскональном знании рынка и без каких-либо знаний о товаре, но не наоборот(!) Независимо от того, занимается фирма производством товаров или предоставлением услуг, эти товары (услуги) предназначаются для конкретного рынка. Такой рынок может быть определен как территориально, так и с точки зрения сферы деятельности и типа потребителей.

Очень важно также четко определить сферу применения товара (услуги), а именно: имеем ли мы дело с бытовым товаром или профессиональным инструментом, будет ли услуга предоставляться на дому, на улице или в деловом окружении. Знание того, где и при каких обстоятельствах будет использоваться товар или оказываться услуга, может быть полезно при определении типичного покупателя или потребителя. Не следует забывать и о индивидуальном уровне образования, социальном статусе и профессии потенциальных покупателей. Определившись с потребителями, следует рассмотреть послание, которое должно нести коммерческое название к потребителю. Также, необходимо иметь представления о природе, характеристиках, функциях, и основных преимуществах того, чему мы собираемся дать имя, прежде чем мы сможем сказать о нем что-нибудь хорошее. Необходимо сосредоточить внимание на конкретных свойствах и положительных качествах, которые отличают данный товар или услугу от предлагаемых конкурентами. Один из специалистов в области рекламы, Россер Ривз, разработал интересный принцип формирования бренда - использование уникального свойства продукции. Этот принцип был назван «философией уникального свойства продукции». Идея проста — необходимо перебирать все свойства товара до того, пока не найдется что-нибудь уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего уникального нет, необходимо найти особенности товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей. Это уникальное свойство, которое этот и только этот товар может предложить покупателю

Если вы, наконец, прошли стадии: анализа компании, товара и (или) услуг; всестороннего рассмотрения рынка; создания портрета потенциального потребителя; сочинения лозунга для теле- или радиорекламы, то у вас должны быть все необходимые элементы для создания действительно приятного и эффективного названия, предназначенного для использования в качестве названия фирмы или торговой марки. Остается только собрать воедино все полученные данные.

Стоит обратить внимание на то, что каждые десять лет фирмам приходится вносить существенные изменения в свои «big ideas», осуществляя периодически так называемый ребрендинг. При этом ребрендинг может касаться только внешних атрибутов фирмы (логотип, упаковка для ТМ или отдельные интерьерные решения), а может включать в себя весь спектр работ по ребрендингу.

Итак, создание бренда очень длительный процесс, требующий больших финансовых и интеллектуальных затрат и профессиональных навыков.

  1. Бренд-менеджмент Тащаева А.К. [сылка более недоступна}
  2. Новые инструменты управления : бренд – менеджмент\\ Менеджмент в России и за рубежом №3 2008г
  3. Создаем бренд [сылка более недоступна}
  4. MIX Systems Бренд ">[сылка более недоступна}