Каталог статей |
Абдураимова Э.Р. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризмаВысокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. Для успешного ведения дел необходимо умение предоставлять качественные услуги, знать вкусы и предпочтения людей. Для этого проводятся маркетинговые исследования. Маркетинговая деятельность туристского предприятия должна быть направлена на продолжительное существование компании, на ее стабильность, крепкие и долговременные связи с потребителями или другими участниками рынка, увеличение конкурентоспособности предлагаемых услуг или товаров. Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Из-за того, что маркетинг зародился в производственной сфере, он долгое время не находил должное применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности и туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Современная комплексная концепция маркетинга включает следующие элементы:
Применительно к сфере услуг в комплекс маркетинга добавляются еще три составляющие, которые формируют стандарт обслуживания туристской организации:
Условия для эффективного использования маркетинга в индустрии туризма в настоящее время вполне сложились, к ним относятся:
Можно выделить следующие особенности туристского маркетинга:
Маркетинговая деятельность требует значительных финансовых средств и отвлечения трудовых ресурсов от выполнения непосредственных производственных обязанностей, поэтому руководство организации индустрии туризма регулярно ведет контроль маркетинга по критерию «затраты — результаты». По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренними возможностями организации.
Литература:
|