Каталог статей |
Силантьевой Е.
Корпоративный имидж как долгосрочное конкурентное преимуществоВ настоящее время предприятие, не имеющее своего имиджа, не может рассчитывать на свой успех. В то же время, правильно разработанный и внедряемый положительный имидж, подкрепленный качеством обслуживания и высоким сервисом, дает возможность предприятию занять ведущее место на рынке. Корпоративный имидж - понятие сложное. Однако сегодня для компании он становится реальным конкурентным преимуществом. С развитием рынка на первый план выходит удовлетворение потребностей партнеров, имидж в большинстве случаев определяется качеством производимых товаров. Корпоративный имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. У каждой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае если фирма не сама не формирует его, то он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет благоприятным для фирмы. Отсюда следует, что имидж может быть управляемым и не управляемым, благоприятным и не благоприятным. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Хороший корпоративный имидж соотносится с финансовым успехом компании независимо от отрасли. Он позволяет товару или услуге выделиться среди остальных. Кроме этого имидж может быть применен для мотивации партнеров и сотрудников самой компании. Сильный корпоративный имидж организации должен:
Сильный корпоративный имидж говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг. Его необходимо постоянно поддерживать. Относительно небольшие ежегодные изменения в корпоративном имидже могут складываться в долгосрочную тенденцию, которая будет обнадеживать или вызывать тревогу. Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Так, одна и та же фирма может по-разному восприниматься инвесторами, потребителями, государства, местной и международной общественностью. Для партнеров важна надежность и конструктивность, для государства - значимость продукции предприятия для региона, выполнение предприятием федеральных и региональных законов, количество предоставляемых рабочих мест для жителей региона. Кроме того, еще существует внутренний имидж организации - представление персонала о своей фирме и ее руководстве. Таким образом, можно сказать, предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Совокупность самых разных представлений об организации, возникающих у заинтересованных групп общественности и определяется как ее корпоративный имидж. Возможно, выделить следующие составляющие корпоративного имиджа: 1. Визуальный имидж - это целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама). 2. Социальный имидж - это внедрение с сознание целевых групп представлений о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. 3. Бизнес-имидж - это формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики т. д.), бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью. На формирование корпоративного имиджа оказывает влияние не только специальные акции и мероприятия, но и качество производимых товаров и услуг, отношение персонала к своему работодателю, собственная деятельность и является не менее важным, чем реклама и презентации. Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
Таким образом, имидж является неотъемлемой частью существования каждой организации. Формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия - процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Положительный корпоративный имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими компании. Без четкого имиджа трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремиться. Поэтому, любая, даже небольшая, компания должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. |