Каталог статей |
Владимирова Ю.В., студ. 5 курсу
Рентабельность предприятия и анализ факторов, на нее влияющих, с учетом особенностей строительной отрасли в современных экономических условияхРассмотрим основные виды рентабельности:
Основными показателями рентабельности являются:
Для оценки эффективности вложений рассчитываются показатели рентабельности инвестиций и срока их окупаемости. Рентабельность вложений характеризует размер прироста чистой прибыли на 1 гривну капитальных вложений в мероприятие. Срок окупаемости – период времени, в течение которого капитальные вложения компенсируются.
Факторы, определяющие уровень рентабельности: внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки; внутренние – изменение ассортимента, цены и себестоимости, производительности труда, материалоемкости. Рассмотрим внутренние факторы рентабельности более подробно: Ассортиментная политика заключается в позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках Факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики:
Методы формирования ассортиментной политики:
Рассмотрим критерий формирования и оценки эффективности ассортиментной политики:
Ценовая политика – это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика предприятия может основываться:
Производительность труда – может измеряться количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции либо количеством продукции, выпущенной работником за единицу время. Необходимыми, но недостаточными, условиями эффективности использования трудовых ресурсов являются наличие современной сертифицированной технологии, основанной на автоматизации и механизации, социальные аспекты. Материалоёмкость продукции представляет собой величину затрат материальных ресурсов на производство единицы продукции или работ. Факторы, влияющие на материалоемкость продукции:
В заключении рассмотрим тенденции изменения рентабельности продаж в строительной отрасли в современных экономических условиях. За последние годы (докризисные), до сентября 2008 года, отрасль строительства демонстрировала весьма существенные темпы развития, объемы нового жилья ежегодно росли на 6—18%. Сегодня в стране лицензию на проведение строительных работ имеют 48 тысяч организаций, из которых 44 тысячи — активные. При чем 12 тысяч — это крупные и средние строительные фирмы, остальные 32 тысячи — малые. Плюс к этому еще 9 тысяч производителей стройматериалов. Но, с наступлением кризиса, большинство из них начало заявлять о закрытии фирм. Это вызвано следующими проблемами: 1) необъективное формирование ценовой политики. Цены на жилье пошли вверх в силу трех факторов: коррупция при распределении земельных участков, коррупция в вопросах с получением разрешений и значительные требования местных органов власти к строительным компаниям. 2) сопротивление строительных фирм к снижению рентабельности (нормы прибыли). Следует уменьшить дополнительные прибыли, которые зарабатываются в строительной отрасли и установить объективную цену на квадратный метр жилья. Однако, снижение цен не означает автоматический вывод отрасли из кризиса, поскольку ситуация усугубляется отсутствием на рынке платежеспособного спроса. |