Каталог статей |
Куницкая Я.С. Персонал как фактор повышения конкурентоспособности предприятияВ любой отрасли и сфере осуществления деятельности, учитывая условия рыночной экономики, решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и многое другое главным образом зависит от правильного управления персоналом, как на этапе производства товара, так и от предшествующих и последующих действий организаций, сопровождающий этот товар. Целью исследования является определение важности для предприятия, повышать и улучшать управление персоналом, так как это один из факторов который способствует повышению конкурентоспособности предприятия. Предметом исследования есть определение необходимых требований к персоналу, которые будут обеспечивать конкурентоспособность предприятия. Объектом исследования выступает непосредственно функционирующие предприятия, на которых, существует такой процесс управление персоналом. Управление персоналом исследовалось такими учёными как швейцарский профессор Мартин Хильб. В 90-х годах все большее внимание уделяют проблемам управления персоналом ученые Германии (Х.-Ф. Акерманн, В.Е. Файкс, Р. Марр), США (Л. Бёрд, И. Месхолам, П.Ф. Боксалл, М.А. Диванна, С. Дж. Фомбрун, Н.М. Тычи), Австрии (В. Эльсик) и ряда других стран [3]. Суть управления персоналом заключается в человеческом ресурсе, добытом в конкурентной борьбе на рынке труда, что и составляет ценность компании. В настоящее время от работников требуют качеств, в условиях массового производства. Наиболее слабыми звеньями украинской экономики являются мизерные государственные вложения в развитие образования, науки и здравоохранения, слабое государственное регулирование экономики, неразвитость систем управления (менеджмента) на всех уровнях управленческой иерархии, неустойчивость банковской системы и др. За 10 лет рыночных преобразований не приняты программы повышения конкурентоспособности страны. В решении данной проблем значительная роль принадлежит конкурентоспособности управленческих решений [1]. Статистические данные свидетельствуют о том, что причины 90% банкротств предприятий связаны с некомпетентностью руководителей, нехваткой у них опыта, несбалансированностью системы необходимых знаний. Обучение персонала можно расценивать как фактор повышения конкурентоспособности организации, предприятия изначально ставит перед обучением персонала определенные цели:
Компании, осуществляющие современную корпоративную образовательную подготовку, лидируют в условиях конкуренции. Кроме того, в процессе обучения сотрудники компании овладевают новыми методами работы на основе анализа деятельности своего предприятия. У работников компании есть возможность получать такие знания, которые необходимы им для решения сегодняшних проблем. Это в некоторой степени положительно влияет на конкурентоспособность компании. Стратегический подход к развитию персонала предприятия – заключается в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества предприятия, посредством наращивания конкурентоспособности персонала и обеспечения гарантии его профессионального роста и развития на долгосрочную перспективу. С точки зрения влияния на стратегию развития персонала, особенно важными представляются три составляющих стратегии промышленного предприятия, способствующее повышению его конкурентоспособности:
Сегодня во всем мире конкурентоспособность предприятия, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал. Таким образом, только на пересечении трех составляющих – конкурентоспособные технологии, конкурентоспособные методы организации производства и труда, конкурентоспособный персонал – возможно достижение конкурентоспособности предприятия в целом, что, в свою очередь, является залогом его эффективной работы [2].
Литература:
|