Каталог статей |
Аровина М.П., Мальцева И.В. Информационное обеспечение деятельности предприятий сферы рекламного бизнесаОдним из приоритетных направлений развития любого предприятия является внедрение современных информационных систем, позволяющих повысить оперативность получения актуальных финансово-экономических и производственных сведений, добиться улучшения качества управления предприятием и прибыльности бизнеса. Информационные системы предприятий сферы рекламного бизнеса имеют ряд особенностей, в связи с тем, что основная цель их деятельности – удовлетворение потребностей в информационных услугах, таких как производство и размещение видеорекламы и видеопродукции, телевизионных программ, съемка различных мероприятий: брифингов, пресс-конференций, спортивных состязаний и концертов, розыгрыша лотерей, выставок с последующей обработкой и представлением отснятого материала и пр. Большинство применяемых отдельных модулей или в целом систем для автоматизации выполнения отдельных операций не дают такого эффективного результата, как комплексные информационные программы, которые предусматривают значительное упрощение выполнения всех процессов и операций. Исследования рекламных предприятий показали, что используемый программный продукт «Microsoft Project» не позволяет осуществить комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов. Он охватывает управление проектами в части планирования работ, времени и ресурсов на выполнение определенных заданий, уменьшения сроков осуществления работ. Предусмотрена функция оценки риска реализуемого рекламного проекта и управления затратами, однако при этом возможно оценить только величину превышения расходов по сравнению с установленным уровнем. Для рекламного агентства, как для любого предприятия, заинтересованного в своем постоянном развитии, необходимо, чтобы инструменты управления его деятельностью были более эффективными и многофункциональными. На рынке информационного обеспечения существует целый ряд программ по автоматизации планирования деятельности предприятий. Одним из таких продуктов, учитывающим особенности предприятий сферы рекламного бизнеса, является «Ambler Soft» на базе системы «1С: Предприятие». Его внедрение требует построения на исследуемом предприятии определенной информационной системы, охватывающей все сферы деятельности. Среди предлагаемых направлений автоматизации: прием и сопровождение заказов, управление материалами и денежными потоками, в том числе начисление сотрудникам бонусов и процентов от заказов (рис.1).
Рисунок 1. Предлагаемая информационная система рекламного предприятия Автоматизация обработки заказов должна включать его прием и оформление, учет расхода материалов, распределение начислений сотрудникам, участвующим в работе над ним. Кроме этого, в рамках этой системы предложен модуль управления складом и системы отчетов, предоставляющих оперативную информацию о наличии материалов на складе и их расходе. Предлагаемая для рекламного агентства информационная система включает в себя средства управления денежными потоками и позволяет учитывать различные особенности работы с заказчиками. В том числе работу с постоянными клиентами, разнесение платежей по заказам, выявление задолженностей и многое другое. Функционалы управления складом и денежными потоками при совместном использовании с системой формирования отчетов являются удобным и гибким инструментом для автоматизации управления рекламным агентством. В результате внедрения данной системы на предприятии рекламного бизнеса сокращаются постоянные и непрогнозируемые затраты на осуществление текущей деятельности. Благодаря оперативному анализу и своевременной обработке поступающей информации становится возможным повысить эффективность и прибыльность деятельности, сократить риски, связанные с ошибками управления и учёта, получить целый ряд конкурентных преимуществ.
Список использованных источников:
|