Каталог статей

Ясько А.В.

Научный руководитель: Тимохина Ю.П.
Донецкий национальный университет экуономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Интернет-маркетинг

Известно, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными компонентами маркетинга являются: товар; цена; сбыт; продвижение; персонал. Маркетинг нельзя отождествлять со сбытом или стимулированием продаж. Маркетинг можно рассматривать как механизм, приспосабливающий производство товаров или предоставление услуг к потребностям рынка. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорил о цели маркетинга так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". Развитие инфраструктуры глобальной сети Интернет и коммерциализация Интернета привели к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило введение интерактивного маркетинга (Интернет-маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы. Таким образом, бурный рост электронного бизнеса и электронной коммерции стали основой для появления Интернет-маркетинга (он-лайн маркетинга). Инструменты Интернет-маркетинг значительно отличаются от традиционных инструментов маркетинга. В настоящее время Интернет-маркетинг – это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу. В глобальной сети Интернет существует множество сайтов, которые предоставляют маркетинговые услуги (услуги по продвижению сайта в поисковых системах). Основное направление Интернет-маркетинга - продвижение сайта в поисковых системах, что является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией или клиентами, так как поисковые системы и тематические каталоги являются основными каналами, по которым целевые посетители попадают на сайт. Продвижение сайта в поисковых системах - это комплекс всех маркетинговых мероприятий для продвижения сайта в Интернете, чтобы ресурс стал известен целевой аудитории и был посещаем клиентами:

  1. раскрутка сайта (наращивание ссылочной базы);
  2. оптимизация сайта под поисковые системы;
  3. реклама в Интернете;
  4. проведение опросов, поддержка общения с клиентами ;
  5. постоянная поддержка сайта, поисковая оптимизация и мониторинг эффективности его функционирования;
  6. изменение маркетинговых планов в соответствии с меняющейся ситуацией.

Раскрутка сайта - это регистрация сайта в поисковых системах и специализированных каталогах, обмен ссылками, размещение платных ссылок на популярных Web-серверах с целью повышения авторитетности ресурса, указание адреса электронной почты и адреса Web-сайта во всех рекламных объявлениях.

Оптимизация сайта под поисковые системы – это оптимизация структуры сайта, подбор ключевых слов, внесение ключевых слов в текст и заголовок сайта.

Необходимо различать рекламу собственного Web-сайта и рекламу в интернете как вид бизнеса. Реклама как вид бизнеса основана на предоставлении места на страницах вашего сайта для размещения платных ссылок на Web-сайт заказчика. Интернет-реклама сайта – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт, так и на формирование положительного имиджа компании. К Интернет-рекламе относятся:

  • баннерная реклама (целевая и имиджевая);
  • контекстная реклама (например, реклама от Google, реклама на Бегуне, Яндекс.Директ);
Кроме того, к Интернет-маркетингу относятся: Direct marketing и Network marketing.

Для продвижения товаров в Интернете используют Direct marketing, который обеспечивает максимальную эффективность и избирательность воздействия. Прямой маркетинг включает в себя создание клиентской базы данных и организацию работы с этой базой для персонализации взаимодействия с клиентами (почтовая рассылка, персонифицированные личные продажи).

Для продвижения своих товаров в сети Internet используют MLM или Network marketing - это внемагазинная форма ведения розничной торговли, суть которого сводится к тому, что, продвигая товары или услуги, торговые представители компании предлагают покупателям тоже стать торговыми представителями этой компании, т.е. дистрибьюторы формируют сеть или иерархическую организацию для продвижения товаров из покупателей, которые становятся также дистрибьюторами. MLM - это один из способов розничной торговли через сеть, в которой каждый из дистрибьюторов ведет свой бизнес.

Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось понизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.

К основным преимуществам Интернет-маркетинга по сравнению с офф-лайновыми средствами маркетинга относятся:

  • широчайший охват целевой аудитории (глобализация рынка);
  • персонализация взаимодействия с клиентами;
  • снижение транзакционных издержек.

Таким образом Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ. Использование Интернет-маркетинга позволяет расширить круг потребителей, повысить имидж компании и обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.

Литература:

  1. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 1998 г.
  2. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г.
  3. Журнал «Интернет-Маркетинг» www.grebennikov.ru/in_mark.phtml