Каталог статей

Пехтерев Р.С.

Аромамаркетинг как инструмент товаропродвижения

Аромамаркетинг – направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя.

Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазине на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж.

Арома-дизайн – вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающий специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.

Чтобы арома-дизайн гармонично вписывался в концепцию компании и представлял торговую точку в самом выгодном ее свете, при его планировании следует учитывать следующие моменты:

  • Корпоративный стиль, целевую аудиторию и «уровень» заведения (VIP, средний уровень, масс-маркетинг);
  • Стиль экстерьера и интерьера, в том числе цветовое решение;
  • Параметры и способности помещения
  • Особенности систем кондиционирования и вентиляции;
  • Специализация заведения.

В условиях обостренной конкуренции и перегруженности информацией арома-дизайн(как составляющая часть аромамаркетинга) становится все более и более востребованным.

Выделяются такие основные сферы применения аромамаркетинга:

  • Рестораны, клубы, кафе.
  • Офисы организаций ( банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions (приемные), VIP-залы, прочее)
  • Магазины любой специальности. Супермаркеты. Бутики.
  • Спорт - и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны.
  • Кинотеатры, развлекательные центры.
  • Клиники, медицинские учреждения.
  • Гостиницы и туристический бизнес.
  • Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов и т.п.)
  • Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии.
  • Казино, залы игровых автоматов.
  • Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия.

Аромамаркетинг имеет смысл внедрять, если Вы преследуете одну или более из следующий задач:

  • Создание особой атмосферы в точках продаж;
  • Задержку клиентов в местах продаж на более продолжительное время;
  • Повышение лояльности клиентов и желания посетить место повторно;
  • Дополнительное рекламирование за счет ощущений аромата за пределами помещения;
  • Привлечение новых клиентов посредством стимулирования импульсного (заранее не запланированного) приобретения ими товара / услуг;
  • Повышение конкурентоспособности предприятия;
  • Непрямую рекламу бренда ароматизированными товарами / услугами;
  • Поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний с целью привлечения максимального внимания;
  • Стимулирование импульсных покупок;
  • Дополнительный PR.

Вывод:

Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятия наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Главная задача аромамаркетинга – улучшить настроение покупателей и расположить его к себе; сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией.

Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного товара / услуги, тем самым, улучшая покупательскую способность. При успешном использовании этого инструмента маркетинга, покупатель будет с радостью возвращаться к Вас снова и снова тем самым увеличивая прибыль и узнаваемость компании.

Список литературы:

  1. Голубкова Е.Н. – «Маркетинговые коммуникации, 2003 год»
  2. www.marketingmix.tu
  3. www.managment.com.ua