Каталог статей |
Пехтерев Р.С. Аромамаркетинг как инструмент товаропродвиженияАромамаркетинг – направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазине на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж. Арома-дизайн – вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающий специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека. Чтобы арома-дизайн гармонично вписывался в концепцию компании и представлял торговую точку в самом выгодном ее свете, при его планировании следует учитывать следующие моменты:
В условиях обостренной конкуренции и перегруженности информацией арома-дизайн(как составляющая часть аромамаркетинга) становится все более и более востребованным. Выделяются такие основные сферы применения аромамаркетинга:
Аромамаркетинг имеет смысл внедрять, если Вы преследуете одну или более из следующий задач:
Вывод:
Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятия наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Главная задача аромамаркетинга – улучшить настроение покупателей и расположить его к себе; сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией. Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного товара / услуги, тем самым, улучшая покупательскую способность. При успешном использовании этого инструмента маркетинга, покупатель будет с радостью возвращаться к Вас снова и снова тем самым увеличивая прибыль и узнаваемость компании. Список литературы:
|