Каталог статей |
Лащинина Т. Е., Сидорова Е.Е. Применение бенчмаркинга для повышения эффективности деятельности коммерческого банкаСегодня бенчмаркинг является одним из наиболее эффективных методов повышения эффективности деятельности организации. Под бенчмаркингом понимается процесс постоянного измерения и сравнения методов и результатов работы организации, отдельных ее подразделений и функций, процессов, производимых товаров и услуг с организациями, выбранными образцами для подражания с целью сбора информации, которая поможет рассматриваемой организации определить направление своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы и повышению конкурентоспособности. [3] Бенчмаркинг помогает относительно быстро и с небольшими затратами совершенствовать деятельность банка, понять, как работают передовые банки, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких результатов. Внимательно изучая достижения и ошибки других, можно разработать собственную модель, которая будет максимально эффективна именно для конкретного банка. Бенчмаркинг делится на внутренний и внешний в зависимости от источников получения информации и способов и критериев проведения сравнительного анализа. Внутренний бенчмаркинг подразумевает сравнение эффективности работы разных подразделений банка. [3] При организации внутренних исследований для обеспечения корректности и объективности анализа полученных данных необходимо четко определить критерии, по которым будет проводиться сравнение, и способы их измерения и оценки. При организации внутренней бенчмаркинговой системы многофилиальные банки могут получить благодаря своей структуре и специфике оказываемых ими услуг наиболее полную и разнообразную информацию для последующего анализа и выявления наилучшего опыта и его применения. Для многофилиального банка создается исключительно благоприятная ситуация не только для организации системы управления качеством услуг, но и для проведения результативных внутренних бенчмаркинговых исследований. При проведении оценки качества предоставляемых услуг банков возможно использование количественных и качественных показателей. Основными количественными характеристиками методики оценки качества банковских услуг являются следующие составляющие:
Выделим четыре группы качественных показателей, основанные на следующих характеристиках точек продаж розничных банковских услуг, субъективно влияющих на реакцию потребителя:
Банк может выбрать любую услугу в качестве приоритетной, которая по тем или иным причинам является объектом повышенного внимания менеджмента банка. В настоящее время многие банки в качестве приоритетных направлений развития банковских услуг выделяют услуги частным клиентам, а многофилиальные банки изначально имеют преимущества на этом сегменте банковского рынка благодаря разветвленной сети точек продаж. [2] Говоря о внешнем бенчмаркинге, следует отметить, что одной из причин столь быстрого освоения и применения опыта одного банка другими, а также развития аналогов банковских услуг другими финансовыми организациями является то, что основные характеристики услуги анонсируются публично. Так любой банк может себе позволить без существенных затрат провести бенчмаркинг банков-конкурентов. Таким образом, бенчмаркинг коммерческих банков является не только передовой технологией конкурентного анализа, но и концепцией, предполагающей развитие стремления к непрерывному совершенствованию и повышению конкурентоспособности. Литература
|