Каталог статей | ||||
Лукашова Л.В. Тематические виртуальные выставки как эффективное направление сбытовой деятельности туристических предприятийИнтеграция Украины в международное экономическое сообщество послужила интенсивным толчком к внедрению эффективных форм сбыта туристических услуг в практику управления деятельностью туристических предприятий. Постоянный рост сбытовых затрат, усиление конкуренции на рынке, повышение требований потребителей к качественному туристическому обслуживанию усиливают значимость эффективного управления сбытом в деятельности туристических предприятий. Необходим поиск таких методов управления сбытовой деятельностью, которые помогали бы предприятиям учитывать потребности рынка и вести конкурентную борьбу. Туристическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства Украины даже в условиях экономического кризиса, о чем свидетельствуют возрастающее количество предприятий гостиничного типа, номеров в них и, соответственно, жилой площади номерного фонда (рис.1). Безусловно, мировой экономический кризис негативно отразился и на деятельности туристической отрасли. По данным Государственной службы туризма и курортов в Украине на протяжении 2009 года туристическими предприятиями Украины обслужено 2,3 млн. туристов, что на 25% меньше аналогичного показателя 2008 года, и 1,9 млн. экскурсантов (на 21% меньше, чем в 2008 году). По видам туризма:
Мировой экономический кризис негативно отразился на доходах населения, которое вынуждено экономить на продукции и услугах, не являющихся средствами первой необходимости. К таким относятся и туристические услуги. Вследствие вышесказанного туристические предприятия изыскивают дополнительные резервы для стимулирования сбыта и популяризации туристической отрасли в целом. Одним из приоритетных направлений сбытовой деятельности туристических предприятий является популяризация отрасли (отдельных представителей) через выставочно-ярмарочную деятельность: организация тематических выставок, участие в выставках (очное и заочное), в т.ч. в Интернет выставках. Тематические выставки в последнее время приобретают все большую популярность. Они способствуют эффективному развитию и популяризации туристической отрасли, созданию дополнительных рабочих мест, внедрению новых прогрессивных технологий, повышению осведомленности потребителей относительно характеристик отдельных видов туристических услуг, привлечению дополнительных инвестиций в отрасль. В 2010 году в мире состоится 901 туристическая международная выставка, в т.ч. 9 из них пройдут в Украине. На сегодняшний день в Украине функционирует 1521 туристическая виртуальная выставка (выставка онлайн). Виртуальная выставка (Интернет выставка) – Интернет-ресурс, который ориентирован не только на демонстрацию, но и на обмен информацией между различными участниками процессов коммуникации. Часто используется как дополнение к реальной выставке и проходит параллельно с ней в сети Интернет. В рамках виртуальной выставки организатор предоставляет возможность ее участникам та бесплатной или платной основе разместить в сети Интернет на сайте выставки текстовую информацию и графическое, аудио- или видео- изображение экспонатов, которое рассказывает об участнике Интернет выставки, его деятельности, товарах, услугах и технологиях, а посетителям выставки – на бесплатной основе ознакомиться с информацией и экспонатами, предоставленными участниками выставки.
Рис. 1. Количество предприятий гостиничного типа, номеров в них и жилых площадей в Украине в 1995-2009 гг. Нами сформулированы основные преимущества участия в виртуальной выставке для экспонентов, посетителей, организаторов и выставочных центров. Преимущества участия в виртуальной выставке для экспонентов – субъектов туристического рынка:
Преимущества участия в виртуальной выставке для посетителей:
Преимущества проведения виртуальной выставки для организаторов и выставочных центров:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы, что участие в тематических виртуальных выставках является приоритетным направленим сбытовой деятельности туристических предприятий в современных условиях хозяйствования, позволяющее экономить на затратах и обеспечивающее повышенную эффективность по сравнению с другими средствами стимулирования сбыта. Литература
|