Каталог статей |
Карпенко О.Г., Нестеренко Л.А.
Мерчандайзинг – залог успешной розничной торговлиНа протяжении всей истории товарно-денежных отношений производитель долго трудился, создавая свою торговую марку, разрабатывал товар, учитывая все особенности рынка, потребности и стиль жизни людей, которые будут покупать его продукцию, каждый раз старался выделить свой товар, сделать его более привлекательнее, чем у производителя-конкурента. Сегодня этого не достаточно для успешного продвижения товара на рынок, так как доступность изобилия товаров гораздо выше, чем в советские времена. Поэтому в современных условиях эффективным инструментом, позволяющим не только выделить товар, но и заставить его лучше продаваться или продаваться вообще, является мерчандайзинг. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Чтобы понять сущность мерчандайзинга необходимо знать об отношениях производителя, потребителя и продавца. Не секрет, что в прошлом производитель игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для конечного потребителя. В условиях рыночных отношений производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия, путём проведения специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов [3, cт. 54]. Рассмотрим несколько мерчандайзинговых приёмов повышения розничных продаж:
Самые популярные товары – хлеб, молоко – находятся в глубине зала, что является удачным манёвром. Пока покупатели дойдут до молока они успеют увидеть напитки, мясные и колбасные изделия, овощи, фрукты, а также заметят изделия не внутренних проходах. Фрукты, обычно, находятся сверху, а овощи (например, картофель, морковь) – снизу, чтобы не испачкать другие товары. Важно отметить, что никакие действия по мерчандайзингу не должны предприниматься механически, без учёта конкретной ситуации. Таким образом, главными задачами руководителя магазина и его сотрудников является изучение собственного магазина и его покупателей (посетителей); размышление об их ожиданиях, которые помогут определить перспективные направления по продвижению товаров; устранение негативных эмоций, которые могут возникнуть либо возникают у потребителей. При соблюдении этих задач и имея в своём штате профессионального мерчандайзера, владелец может смело планировать увеличение розничных продаж на 15-20% только за счет правильной экспозиции товаров, еще на 5-10% — за счет создания оптимальной психологической атмосферы в магазине и еще на 7-8% — за счет программ мотивации постоянных клиентов [1]. Литература:
|