Каталог статей |
Шодыраева Ш.К. Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им.Ш.Есенова, Казахстан Развитие Актауского международного морского торгового портаАктауский международный морской торговый порт является единственным морским портом Республики Казахстан, осуществляющий перевалку сухих грузов, нефти и нефтепродуктов в международном сообщении. В начале 80-х годов объем перевалки нефти составлял около 7 млн. тонн в год. Перевалка сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год и состояла в основном из грузов местного значения (соль, ракушеблоки, уголь). В результате завершения в 1999 году 1-го этапа реконструкции порта, возможности погрузочно-перегрузочного комплекса по обслуживанию сухогрузов доведены до уровня 1,5 млн. тонн в год при сохранении прежних возможностей по перевалке нефти - 8,0 млн. тонн в год. На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал и имеет:
В первую очередь, хочу выделить задачу, связанную с интеграцией транспортной системы Казахстана в евразийскую систему путем повышения уровня развития транспортной инфраструктуры и конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внешнем рынке, а также эффективного использования внешних и внутренних факторов и условий для транзита. Другая важная задача — формирование единого внутреннего замкнутого и внешнего интегрированного транспортного пространства и соответствующей национальной инфраструктуры на основе главных магистралей, связывающих Восток-Запад и Север-Юг. При этом важно отметить, что направления развития транспортной системы четко увязаны с программами перспективного размещения производственных сил и территориального развития регионов страны. В качестве приоритетной задачи мы также рассматриваем необходимость снижения транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении — путем совершенствования государственного регулирования, а также эффективной реализации транспортного транзитного потенциала и использования современных технологий. Кроме того, нам в приоритетном порядке необходимо комплексно развивать отечественный рынок транспортных услуг. И, наконец, мы будем принимать действенные меры по ускоренному формированию благоприятного инвестиционного климата в транспортном секторе страны. Хочу особо отметить, что эти задачи положены в основу разрабатываемой в настоящее время Транспортной стратегии страны до 2015 года. Актауский международный морской торговый порт, являющийся основой транспортного комплекса Мангистауской области, занимает особое место в транспортной инфраструктуре Казахстана. Порт Актау имеет все виды подъездных путей, смежную инфраструктуру по сливу, наливу и хранению нефти и нефтепродуктов. В порту на условиях аренды земельных участков функционируют самостоятельные специализированные транспортные организации. В настоящее время порт Актау работает по международным стандартам системы управления (ИСО 9001) и отвечает требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов. На территории порта установлен специальный режим в рамках специальной экономической зоны «Морпорт Актау». Согласно Программе дальнейшего развития Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» на 2007 – 2011 годы морской порт Актау определен как стратегический порт-регулятор в структуре Единой транспортно-логистической системы Среднеазиатского транспортно-промышленного коридора. В соответствии с Государственной программой освоения Казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ) на территории побережья залива Александра Бековича-Черкасского (единственной незамерзающей морской гавани, с трех сторон огражденной от волнового и ветрового воздействия) планируется развитие морского порта Курык, предварительно обозначенного как стратегический порт для транспортировки нефти в порты Азербайджана. Литературы
|