Каталог статей |
ст.преподаватель Иванова Л.В. Красноярский торгово-экономический институт, Россия Аутсорсинг 2010 в России и в миреПо определению, представленному в OPBoK, «аутсорсинг является долгосрочным, ориентированным на результат бизнес ‑ сотрудничеством с определенным поставщиком услуг». При этом приобретаемые услуги могут представлять отдельный вид деятельности, несколько видов деятельности или целостный, сквозной бизнес-процесс. В приведенном определении под долгосрочностью следует понимать, что предприятие принимает стратегическое решение о прекращении инвестиций в некоторые внутренние ресурсы и выбирает взамен этого приобретение услуг у имеющихся на рынке поставщиков. Термин «ориентированное на результат» также несет особый смысл в данном определении. Он говорит о том, что поставщик услуг, вместе с ответственностью за используемых людей, включенные процессы и технологии, берет на себя ответственность за то, что все эти ресурсы создадут тот результат, ради которого потребитель заключал контракт. Ответственность за результат, а не только за ресурсы, составляет принципиальное отличие аутсорсинга от более узких и более традиционных договорных отношений с поставщиками, компаниями, предоставляющими персонал, и исполнителями отдельных работ. Появление аутсорсинга в России многие связывают с возникновением на территории страны иностранных бизнес - структур, начавшееся в конце прошлого века. И начало рынку удаленного администрирования положили компании, ведающие бухгалтерскими и налоговыми вопросами, а так же кадровое администрирование. Следом за ними рынок аутсорсинга России стали наполнять компании по оказанию сервисных услуг: клининговые и охранные структуры, компании, обслуживающие технику, туристические и рекламные агентства. Постепенно расширяясь, рынок стал завоевывать все новые и новые сферы бизнеса. К началу третьего тысячелетия уже не только неключевые функции стали передаваться в удаленное управление. Это обусловлено тем, что множество узкоспециализированных компаний начало работать по схемам аутсорсинга. И современные руководители смогли оценить прямые выгоды от передачи в руки удаленных администраторов бизнес-процессов, позволяющих сократить расходы на содержание штата и излишней техники, получив при этом доступ к самым передовым технологиям управления. В некоторых случаях экономический эффект от применения аутсорсинга в России составил около 40 % за счет сокращения издержек производства[2]. Позитивные сдвиги российского рынка аутсорсинга в 2010 году:
Эксперты IAOP выделили десять самых успешных трендов глобального аутсорсинга в 2010 году:
Тони Мерфи, президент TOC Group, автор концепции Business Value of IT, подвел итоги 2010 года в области мирового аутсорсинга. Ключевые аутсорсинговые контракты 2010 года:
По мнению Тони Мерфи, ценность аутсорсинга будет возрастать. Наибольшее влияние на рост ценности оказывает агрегирование услуг, а также использование облачных вычислений и SaaS. Это обеспечит возможность получать «ресурсы по запросу» через комбинацию бизнес - услуг, приложений, платформ и инфраструктуры. Сервисная дифференциация возникнет со стороны бизнес - результатов, которые обещают данные предложения. Поэтому, все чаще решения по сорсингу будут принимать не CIO (сотрудник корпорации, исполнитель высшего ранга, отвечающий за приобретение и внедрение новых технологий, управление информационными ресурсами), а руководители бизнес - подразделений. Аутсорсинг зарекомендовал себя как эффективное средство повышения конкурентоспособности предприятий не только в зарубежных странах, но и в России. Опыт аутсорсинга показывает, что профессиональный подрядчик успешно справляется с теми задачами, которые предприятие не может решить ни своими силами, ни с помощью дочерней компании. Крупные отечественные аутсорсеры успешно соревнуются с иностранными конкурентами в области качества предоставляемых услуг. Все это позволяет говорить о дальнейшем более интенсивном развитии аутсорсинга в нашей стране. Литература
|