Каталог статей |
Кужилева О.В., Долгая М.В. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского Проблемы международного маркетингаВ современных условиях одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и, в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы. В условиях цивилизованного рынка маркетинг является не просто руководством к целенаправленной программе действий, но и "философией современного бизнеса". В силу этого маркетинг ныне занимает центральное место в функционировании хозяйственной единицы как целостного механизма, а также во внутрифирменном и внешнеэкономическом планировании. Сегодня, в связи с меняющимся характером мирового рынка, перенасыщенного высококачественными и разнообразными товарами, международный маркетинг приобретает всевозрастающее значение. Набирает темпы переход к принципиально иной концепции технологических процессов. Расширяется работа на заказ, так как потребители хотят покупать товары, отвечающие их индивидуальным потребностям. [1]. Предприятия, занимающиеся международным маркетингом, должны подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно:
Таким образом, проблем в развитии международного маркетинга много, так же как много критики в его адрес. За счет высоких цен, влияние на благосостояние потребителей, применение методов навязывания товаров, продажи недоброкачественной или небезопасной в обращении продукции. В отношении воздействия на общество в целом маркетинг критикуют за то, что он способствует распространению чрезмерного меркантилизма и искусственного спроса, недостатку общественно полезных товаров, эрозии культуры потребления и чрезмерному влиянию бизнеса на общество. Тенденции развития современного международного маркетинга связаны с динамичным развитием мирового хозяйства, конкуренцией товаропроизводителей на мировом рынке и с интернационализацией. Понимание принципов международного маркетинга и следование им на практике позволит украинским предприятиям плавно интегрировать в мировую экономику. Литература:
|