Каталог статей |
Чернышева С.В, Баранова А.Ю., Дандова И.Н. Автомобильно-дорожный институт ДонНТУ, г. Горловка
Проблемы и перспективы виртуальных предприятийВиртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями, а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий. Целью работы является детальное рассмотрение перспективы развития виртуальных предприятий и их проблем. Роль, сущность и проблемы виртуальных предприятий изучает большое количество ученных, так как это одна из современных тенденций в предпринимательстве. Одними из представителей, которые рассматривали данную проблему, являются ученые Плескач В.Л. и Затонацкая Т.Г. Виртуальные предприятия – это постоянная или временная совокупность географически разделенных групп, людей, организационных единиц, объединенных для решения определенных задач, достижения определенной цели на основе принципов разделения труда, обязанностей и сетевой структуры, общая деятельность которых осуществляется с помощью информационно-коммуникационных технологий. Можно выделить ключевое достоинство виртуальных форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
Целью функционирования виртуального предприятия является получение прибыли посредством максимального удовлетворения потребностей потребителей быстрее и качественней, чем потенциальные конкуренты. Особенностью виртуальных предприятий является то, что они способны увеличивать качество и скорость выполнения заказа путем объединения ресурсов разных партнеров в единое целое; виртуальные предприятия направляют свою деятельность не только на удовлетворение среднего потребителя, а скорее на выполнение индивидуальных заказов клиентов. Только виртуальное предприятие, которое способно организовать процесс создания и сбыта продукции на основе привлеченных ресурсов и может привлекать необходимые ресурсы для осуществления проекта. Недостатки виртуальных предприятий:
В настоящее время существует проблема, которая состоит в том, что у виртуального предприятия могут остаться некоторые невыполненные обязательства. Таким образом, не дождавшись обращения клиентов по выполнению обязательств, виртуальное предприятие сразу же распадается и клиенты в итоге несут материальный ущерб. Подобное явление – следствие того, что на данный момент еще не создана соответствующая законодательная база, которая бы была способна регламентировать данный вид предпринимательской деятельности. Новизна работы состоит в том, что необходимо создать механизм контроля над деятельностью подобных предприятий и только в этом случае, доверие к виртуальным предприятиям возрастет. Ведь на самом деле виртуальные предприятия – это источник неограниченных перспектив и возможностей:
Таким образом, развитие виртуальных предприятий, не смотря на некоторые недостатки способно вывести уровень кооперации в бизнесе на новую более высокую ступень, повысить эффективность использования различного рода ресурсов, но для этого необходимо подготовить соответствующую законодательную базу для функционирования данного вида предприятий.
Список используемых источников
|