Каталог статей |
Авраменко У. А.
Особенности применения купонинга в УкраинеКупонинговые программы уже перестали быть маркетинговой новинкой для производителей. Многие из них успешно используют купонинг, интегрируя его в общую розничную стратегию. Одним из методов купонинга, который завоевал наибольшую популярность у производителей в украинской рознице, стал in-store-купонинг. Целью данной работы является выявление особенностей применения купонинга в Украине. Как лидирующая маркетинговая технология купонинг имеет ряд преимуществ: самый высокий коэффициент отклика потребителей, самая низкая стоимость результативного контакта, самая мягкая форма ценовой уступки, самое понятное потребителю обещание и наиболее технологичный инструмент стимулирования Механика in-store-купонинга заключается в следующем. На территории магазинов, которые производитель включил в адресную программу кулонингового проекта, размещают купонные диспенсеры - аппараты для выдачи купонов. Диспенсеры крепят к полке в товарной категории, где размещен продукт, на который предоставляется скидка по купону. Важно, что цена на товар в магазине в период реализации купонинговой кампании не меняется. Скидку на товар получает только тот покупатель, который предъявил на кассе купон. Таким образом, производитель стимулирует покупку необходимых ему продуктов, не снижая розничную цену на них. Производитель решает следующие задачи, используя in-store-купонинг для активации в местах продаж продукта:
Купон, будучи наиболее технологичным методом стимулирования продаж, позволяет использовать разные механики предоставления скидки покупателю. Вот наиболее распространенные из них:
Существуют две основных проблемы при использовании купонинга: во-первых, сложности при приемке и выкладке товара; во-вторых, сложности при организации товародвижения в логистической цепи. Поэтому логистические риски должен учитывать производитель, планируя купонинговую программу. Не менее значимым остается повышенное внимание к купонным диспенсерам не только со стороны покупателей, но и со стороны конкурирующих фирм:
Структура бюджета in-store-купонинга делится на две основные части - фиксированную и переменную. Фиксированные затраты: разработка и производство материалов, размещение и обслуживание диспенсеров и POSM в торговых точках, настройка программного обеспечения розницы с учетом реализации конкретной механики. Переменные затраты - это процессинг (сканирование купонов и обработка информации о купонных транзакциях в торговых точках, отчетность) и компенсация скидки по купонам рознице. Coupon Management System - первый купонинговый оператор в Украине. Coupon Management System объединил европейскую и американскую модели купонинга в единый сервис, тем самым сделав новый маркетинговый продукт выгодным как для производителей, так и для розницы Учитывая особенности украинского рынка, в Coupon Management System пошли по пути full service и стали выполнять весь комплекс операций по реализации проектов для всех участников системы купонинга. Объединяя in-store-программу с другими инструментами стимулирования (например, с консультантами), производитель получает не только максимально высокий результат от реализации проекта (по опыту Coupon Management System за счет синергии инструментов совокупный прирост продаж может составлять до 300%), но и значительные скидки от розницы на другие инструменты. Совершенствование технологической платформы в рознице, а также высокие темпы развития каналов коммуникации с потребителями позволяют выводить на рынок новые виды купонинга. К ним относятся целевой, мобильный и интернет-купонинг. Безусловно, влияние кризиса только ускорит введение новых способов экономии для покупателя, и уже в ближайшее время он сможет получать скидки на товары любым удобным для него способом. Это дает новые возможности всем участникам системы купонинга. Литература:
|