Каталог статей

Пронькина Н.В.
Научный руководитель: Спицына Н.Н., к.э.н., доцент
Донецкий Национальный Университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Проблемы SEO-копирайтинга в контексте поисковой рекламы

На современном этапе развития коммуникации все большую роль приобретает Интернет. С каждым годом на территории постсоветского пространства количество пользователей всемирной сетью удваивается. А потому всё большее внимание уделяется Интернету как прогрессивному каналу рекламной коммуникации.

В данной статье рассмотрим проблемы SEO-копирайтинга в контексте поисковой рекламы, которые заключаются в несоответствии текстовой семантики запросам, выдвигаемым поисковыми системами для удачной индексации и распознавания и, наоборот, неспособности текстов, оптимизированных под поисковые системы, быть легко читаемыми и привлекательными для потенциального клиента в коммуникативном пространстве сети Интернет.

Один из видов интернет-рекламы – контекстная реклама, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером. Выделяют два вида контекстной рекламы:

  • тематическая реклама — вид контекстной рекламы, при котором рекламный материал отображается на интернет-страницах, соответствующих тематике рекламного материала по содержанию.
  • поисковая реклама — вид контекстной рекламы, при котором рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска используемой поисковой системы, а тематика рекламных объявлений максимально соответствует сфере интереса пользователя, выраженной через поисковый запрос [1].

Поисковая реклама относится к числу наиболее эффективных, поскольку тематика демонстрируемых рекламных сообщений максимально соответствует текущим интересам пользователя. Большинство запросов пользователей поисковой системы являются транзакционными, то есть пользователи с высокой вероятностью готовы стать покупателями, что позволяет за счет поисковой рекламы производить точную фокусировку на потенциальном клиенте.

Успех такой рекламы напрямую зависит от оптимизации текста рекламного сообщения под поисковую систему. Т.е., когда пользователь вводит необходимый ему запрос в поисковике (Google, Rambler, Yandex и т.п.), он получает список ссылок на возможные источники информации, соответствующие запросу. Оптимизация текста означает наличие его в этом списке ссылок в наиболее высокой позиции, что в разы увеличивает вероятность получения потенциальным клиентом именно нашего рекламного сообщения. Выведение рекламного текста на первые страницы результатов поиска и есть задача SEO-копирайтинга.

Алгоритм написания SEO – текста выглядит следующим образом:

  1. Выделение семантического ядра, т.е. составление списка тех ключевых слов и фраз, которые будут в точности соответствовать всем возможным клиентским поисковым запросам по данной тематикеи индексироваться поисковыми системами.
  2. Составление на основе этого ядра рекламного текста, при условии использования всех ключевых слов в наибольшей точности.

На данном этапе и возникает проблема: увязать набор ключевых слов, рассчитанных на поисковую систему, и при этом написать легко читаемый продающий текст с учетом специфики интернет коммуникации, а именно того, что пользователь не вчитывается в текст сообщения, а лишь «пробегает по нему глазами». В этом случае особую важность приобретает выделение наиболее информативных слов, вынесение информации в маркированные списки, очень тщательная вычитка текста для наибольшей его оптимизации, как по критерию поисковика, так и для пользователя – потенциального клиента. Очень часто при оптимизации рекламного текста наибольший набор ключевых слов просто расставляется в относительно логическом порядке, но при этом никто не уделяет внимания читабельности текста. Попадая, таким образом, в строки поискового списка, рекламное сообщение будет раскрыто пользователем, но вряд ли он станет читать его: набор ключевых фраз без учета художественного оформления текста и коммуникационной привлекательности вряд ли заинтересует пользователя, и, тем более, побудит его приобрести предлагаемые товары или услуги. Выигрывая первенство в поисковой оптимизации, теряется привлекательность текста для пользователя и способность данного рекламного сообщения выполнять свои прямые функции – побуждать к покупке или использованию предлагаемого товара или услуги.

Таким образом, первостепенной задачей SEO – копирайтера становится не просто увязка семантического ядра в тематический связный текст, а формирование легко воспринимаемого и усваиваемого читателем эффективно продающего текста с учетом лаконического сочетания всех ключевых слов, что обеспечит как попадание данного рекламного сообщения в первенство поисковой системы, так и попадание данного товара или услуги в первенство предпочтения потребителя.

Литература

  1. Википедия. [Электронный ресурс]. - Электронные текстове данные (76704 байт). - Режим доступа URL: [сылка более недоступна}