Каталог статей |
Ширмук
Е.В.
Эволюция интернет-трейдингаЗа короткое время интернет-трейдинг превратился из услуги простого приема клиентских заявок брокером в глобализированную структуру, осуществляющую широкий набор финансовых услуг через всемирную сеть. Существуют 3 основные сегмента брокерской индустрии [1]:
На начальных этапах развития интернет-трэйдинга доминировал сегмент простого исполнения клиентских заявок (Execution Only), который был ориентирован на профессиональных инвесторов. Заявки подавались через компьютер, обрабатывались брокером и передавались для исполнения. По мере развития интеренет-трейдинга появились системы прямого биржевого доступа. В интернет-трейдинг включились другие категории инвесторов, которым понадобились сопутствующие инвестиционные услуги, связанные с покупкой/продажей финансовых инструментов [2]. Действующая сегодня гибридная бизнес-модель современного интернет-брокера представляет собой комбинацию двух классических сегментов. Брокер предоставляет клиенту доступ к необходимой аналитической информации и инструментам анализа для облегчения процесса принятия инвестиционного решения клиентом, получает и исполняет заявки клиента и в случае получения запроса предоставляет клиенту инвестиционный совет. При гибридной модели доходные статьи интернет-брокера - это прежде всего брокерские комиссии, процентные платежи от кредитов, предоставленных клиентам, и маркетмейкерская деятельность брокера. В настоящее время инвестиционные компании расширяют спектр финансовых инструментов, которые можно купить через Интернет. Клиент получает прямой доступ на несколько биржевых и внебиржевых площадок на одной торговой платформе. Используя функции формирования клиентской отчетности и анализа, клиент самостоятельно задает различные параметры клиентского отчета [1]. Для понимания возможных стратегий интернет-брокеров, помимо стратегии диверсификации предложения финансовых услуг через Интернет, можно разделить процесс торговли финансовыми инструментами через электронные сети на следующие 4 фазы [2]:
В настоящее время большинство интернет-брокеров сфокусировали свои стратегии на использовании электронных коммуникационных каналов для предоставления инвесторам удобных торговых платформ по низким комиссионным тарифам. Сегодняшние стратегии интернет-брокеров охватывают предоставление инвесторам первых двух фаз процесса торговли финансовыми инструментами. Две последние фазы - работа торговой системы, расчеты и клиринг - остаются другим участникам инфраструктуры фондового рынка, таким как традиционные биржи, расчетные организации и центральные депозитарии [1]. Растущая финансовая грамотность населения привела к тому, что существует тенденция хранения денежных средств не на банковских счетах, а на специальных инвестиционных/брокерских счетах, через которые осуществляются операции с финансовыми инструментами. Компании в свою очередь преобразовываются из интернет-брокера в финансовые институты полного жизненного цикла, предоставляющие большой спектр финансовых услуг через многофункциональные финансовые интернет-порталы. Таким образом, интернет является наиболе эффективным и удобным средством для проведения финансовых операций и в будущем, возможно, вытеснит существующие стандартные формы финансовой деятельности. Литература:
|