Каталог статей

Анохина Н.Ю.
Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Предоставление онлайн - услуг банковскими учреждениями

Актуальность выбранной темы состоит в том, что глобальная сеть интернет поглотила всевозможные виды услуг и товарно-денежных отношений. Даже банковские услуги не стали исключением, а даже наоборот, предоставление онлайн-услуг набирает все большую популярность. А ведь все начиналось с безобидного общения на сайтах знакомств, а сейчас стоит только зайти в Сеть и Вы в курсе всех событий. Затем, чтобы вовсе облегчить жизнь людей, да и сэкономить себе время на реализацию своей продукции появились интернет-магазины, слоганом которых является «в народе» - «Тратьте деньги не выходя из дома». По-первой оплата купленного товара осуществлялась через почту или курьера доставившего товар к Вам домой, но так как человек всегда стремиться к совершенству эту операцию решили как-то еще больше упростить, и на помощь пришла кредитная карта. Банки же в свою очередь поддержали такое нововведение, потому что так их доля в общественной жизни еще больше увеличится.

Онлайн-банкинг - это новая услуга, которая открывает новые горизонты для клиентов и способствует возможности развития предоставления банковских услуг в современном мире. В нашей стране эту инновацию только изучают и начинают практиковать, а в более продвинутых странах, например в Великобритании, услугами онлайн-банкинга пользуется каждый третий потребитель Интернета. Благодаря современным технологиям – банковское обслуживание становится удобным, информативным и, что самое главное, эффективным [1]. Согласно статистическим исследованиям – интерес к онлайн-банкингу со стороны людей в категории до 50 лет увеличился за последние два года на 33%, а если брать более узкий сегмент клиентов – категорию до 30 лет – то там наблюдается и вовсе 50%-й рост уровня спроса на такие услуги. Все чаще стали открываться новые онлайн-сервисы, различные структуры начинают предоставлять посредством своего ресурса доступ к электронной валюте и полноценному ее использованию. Наряду с открытием обычных онлайн-площадок у обыкновенных банков для предоставления доступа к онлайн-ресурсам – начали появляться учреждения, которые имеют представительства (вроде обыкновенных банковских филиалов) только в Интернете. Действительно – сегодня достаточно иметь функциональный сайт и хостинг – все остальное (от раскрутки до полноценных банковских операций) можно «проводить» посредством Сети. К примеру, ПриватБанк представил первый в Украине банковский Интернет-виджет. Этот сервисный пакет интернет-банкинга включает в себя оплату счетов, проведение операций с иностранной валютой, открытие различных счетов (срочного, сберегательного, пенсионного) и перевод на них денежных средств, получение выписки о состоянии счета за определенный период, получение информации в режиме реального времени о поступивших платежах, пополнение/снятие денежных средств со счета пластиковой карты, заказ продуктов питания, авиа ж/д билетов, такси, аренда авто и многое другие[3]. Например, столкнувшись с этим в реальной жизни, я убедилась, на сколько это удобно, пополнить счет мобильного оператора заняло у меня несколько минут, причем без комиссий и именно на ту сумму, которая мне необходима, проверка баланса на кредитной карте уже не требует поиска ближайшего банкомата, стоит отправить sms с телефона на номер 10060 с последними цифрами вашей кредитки и вы получите достоверную информацию о наличии денег на Вашем счете.

Ну, это что касается нашей ежедневной и будничной жизни. Раньше для того чтобы начать новую жизнь в новом доме и с новой машиной нужно было копить деньги несколько лет а то и десятков лет, а чтобы открыть свой бизнес так вообще об этом можно было только мечтать. В нашем же современном мире эта проблема изжила себя, потому что появилась такая очень удобная и, как оказалось, необходимая всему миру услуга – кредитование, о которой, я думаю, все знают. А вот то, что данная услуга уже начала предоставляться в режиме онлайн – окажется новостью для всех. Хоть данное нововведение на начальных этапах разработки, но уже начинает практиковаться в некоторых банках, и в скором времени станет очень популярной среди населения.

То есть можно сказать, что возможности Сети велики, а если рассматривать появление электронного денежного оборота как новшество и шаг к улучшению обслуживания в банковской среде – то очень скоро онлайн-банки будут иметь критическую долю транзакций в обслуживании средств клиентов [2].

Литература:

  1. Брегеда О.А. Ринок банківських послуг в Україні: сучасний стан та перспективи розвитку. - К., 2007.
  2. Єрьоміна Н. В."Банківські інформаційні системи" - К., 2009.
  3. www.privatbank.ua