Роктанен М.В.
НТУУ «КПІ»
Функции и структура службы маркетинга на предприятии
Нормативы конкурентоспособности товаров
и фирмы разрабатываются или прогнозируются до формирования бизнес-плана. На
стадиях подготовки производства нового товара и организации процессов по его
производству осуществляется материализация упомянутых идей маркетинга. Три
рассмотренных элемента составляют сущность понятия "маркетинг":
маркетинг - во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя,
во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, первая стадия
жизненного цикла объекта, и, в-третьих, первая функция функциональной
подсистемы системы менеджмента.
Первый из трех элементов,
характеризующий сущность маркетинга как концепцию ориентации любой деятельности
на потребителя, реализуется, во-первых, при стратегическом планировании,
во-вторых, при разработке положений об отделах предприятия и, в-третьих, при
решении комплекса вопросов по реализации изготовленного товара. Последнему
аспекту третьего элемента сложной методологии маркетинга посвящается
рассматриваемый ниже материал.
Покупатель ищет ответ на следующие 5
вопросов:
-
достаточно ли широк выбор марок товара?
-
обладает ли какая-нибудь из этих марок нужными покупателю характеристиками?
-
приемлема ли цена товара?
-
выглядит ли продавец старающимся помочь, располагающим к себе и честным?
-
есть ли гарантия и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного
обслуживания?
Численность службы маркетинга определяется
такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность
выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой
маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.
Задачи
-
Формирование рыночной стратегии фирмы
-
Анализ и прогнозирование потребностей и спроса
-
Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка
-
Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы
-
Анализ связей фирмы с внешней средой
-
Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров
конкурентов
-
Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы
-
Анализ и прогнозирование организационно- технического
уровня
производства конкурентов и фирмы
-
Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих товаров фирмы
-
Анализ действия законов рыночных отношений в условиях фирмы
-
Прогнозирование объемов рынков по сегментам
-
Прогнозирование лимитных цен на будущие товары
-
Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках
-
Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению
конкурентоспособности будущих товаров
-
Окончательный выбор целевых рынков на.... год
-
Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров
-
Оформление документа "Рыночная стратегия фирмы на... год"
-
Реализация концепции маркетинга
-
Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы
-
Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы
-
Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы
-
Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга)
всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой и
получаемой фирмой
-
Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы "Плана
мероприятий по реализации концепции маркетинга на период _____"
- Участие в анализе международной деятельности фирмы
-
Прогноз цен на новые товары
-
Согласование контрактов и договоров
-
Участие в организации сбыта товаров
-
Установление схемы связи по стадиям
жизненного цикла товаров
-
Реклама товара и стимулирование сбыта
-
Определение целей рекламы
-
Определение методов, правил и средств рекламы
-
Организация работы рекламных агентств и служб
-
Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
-
Обеспечение маркетинговых исследований
-
Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы
-
Информационное обеспечение и создание нормативной базы
маркетинговых
исследований
-
Кадровое обеспечение исследований
-
Обеспечение техническими средствами
-
Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.
Список
использованной литературы:
-
[сылка более недоступна}
-
[сылка более недоступна}
-
[сылка более недоступна}
-
[сылка более недоступна}
|