Каталог статей |
Юдина Т.И., Коваль О.В.
Маркетинговые исследования рынка корпоративного питанияКорпоративная культура сегодня признана одним из главных факторов успешной работы любого предприятия, от мелкой фирмы до крупнейшего холдинга. Корпоративная культура – это своеобразная программа, направленная на повышение производительности, на создание стабильной иерархии и прочных взаимоотношений между сотрудниками, на нематериальную мотивацию персонала социальными льготами, улучшенными условиями труда и т.д. Корпоративная культура во многом определяет имидж и место компании на рынке, мнение о ней акционеров, конкурентов и партнеров. В сущности, корпоративная культура образует нематериальные активы компании, которые напрямую влияют на прибыль, на общую финансовую ситуацию, и в итоге, на конечный капитал компании, ее акционерную стоимость. В свою очередь, корпоративное питание оказывается неотъемлемой частью корпоративной культуры. Если прочертить взаимосвязь всех этих факторов схематически, получится, что корпоративное питание создает в большой степени корпоративную культуру, и таким образом становится важным фактором, формирующим вес и место любой компании на рынке. Сегодня корпоративное питание стало одним из индикаторов качества бизнеса и его конкурентоспособности. Чтобы узнать, насколько успешна та или иная компания, достаточно поинтересоваться, как организовано питание ее сотрудников. Так, в проведенном социологическом опросе менеджеров среднего звена на тему их ожиданий от места работы, 51% респондентов указали в анкете, что наличие в социальном пакете таких льгот, как оплата питания, они считают обязательным. Корпоративное питание дает несколько важных преимуществ. Во-первых, лояльность по отношению к персоналу: это прекрасное нематериальное поощрение, социальная мотивация сотрудников. Во-вторых, это улучшение условий труда и поддержание здоровья персонала: качественное, четко организованное питание – залог здоровья сотрудников, а здоровые сотрудники – та платформа, на которой строится успешная и активная работа. В-третьих, это повышение производительности труда и, как следствие, прибыли предприятия. Отечественные компании постепенно приходят к осознанию важности роли, которую играет корпоративная культура в целом и корпоративное питание в частности. Однако пока что оснащение корпоративных столовых продвигается в Украине медленно. Например, в Киеве лишь 15-20% самых прогрессивных отечественных компаний обеспечивают своих сотрудников бесперебойным и хорошим питанием. В крымской столице - Симферополе – анализ ситуации на рынке офисных помещений показал, что в определенных районах в центре города спрос на офисные помещения превышает предложения раза в три. Такая картина характерна и для административного центра Крыма в целом, так как в Симферополе сосредоточена практически вся деловая активность автономии. Вместе с тем, город Симферополь как таковой не застраивается бизнес-центрами, поэтому пользуются спросом либо помещения, либо отдельно стоящие здания, либо однокомнатные и двухкомнатные пустующие квартиры на первых этажах. В Симферополе относительно крупные бизнес-центры класса В можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди наиболее известных — первый в городе торгово-офисный центр на Советской площади, построенный компанией «Консоль» несколько лет назад. Несмотря на достаточно долгую историю этого объекта, до настоящего времени в нем насчитывается немало свободных помещений, что обусловлено высокой стоимостью аренды и продажи. Недалеко от него, на ул. Октябрьской, — небольшой торгово-офисный центр, построенный компанией «Профессионал». Эта же компания недавно ввела в эксплуатацию офисный центр на ул. Самокиша. Мониторинг рынка корпоративного питания города Симферополя показал, что всего лишь 30% офисов предусматривают в социальном пакете организацию питания сотрудников. Корпоративным питанием не охвачены практически все офисы класса С, расположенные в переоборудованных помещениях жилых или производственных зданий. Вместе с тем, необходимо отметить, что сегодня ни один офисный центр класса А и В+ не проектируется без блока питания. Его наличие значительно повышает статус бизнес-центра и является необходимым условием привлечения иностранных арендаторов. Иметь в здании предприятие питания очень удобно. Довольны не только работники, но и работодатели - обеденный перерыв не растягивается на полтора-два часа, как это бывает, если сотрудники отправляются на бизнес-ланч за пределы офиса. Организация корпоративного питания вопрос насущный, поскольку качественная сбалансированная пища, а также временная смена обстановки, как показали исследования, только улучшают работоспособность сотрудников. Перечень возможных вариантов организации корпоративного питания достаточно обширен и выбрать порой бывает нелегко, но его концепция должна быть хорошо продумана. О том, как и где будут питаться работники офиса, следует задуматься еще на этапе проектирования здания. При этом нужно учитывать предполагаемое количество сотрудников в офисе, площадь бизнес-центра, а также, с каким именно кейтеринговым оператором будет наиболее выгодно сотрудничать. |