Каталог статей |
Завсегдашняя И.В., к.е.н., доцент каф. ЭКиУП
Использование критериев качества информации для обоснования целесообразности проектов усовершенствования корпоративных информационных системСовременные реалии бизнеса способствуют тому, что повышаются требования к скорости и качеству обработки данных и представлению информации о различных аспектах деятельности предприятий. В этих условиях все большее распространение получают корпоративные информационные системы (КИС), основная функция которых - автоматизация и информатизация процессов управления предприятием. Заметим, что разработка и внедрение информационной системы довольно сложная задача, которая задевает все сферы деятельности предприятия. В сущности, внедрение информационной системы представляет собой мультипроект и содержит в себе подмножество отдельных проектов таких как, например, разработка нового программного обеспечения, реинжиниринг бизнес-процессов, обучение персонала. С учетом того, что каждое предприятие развивается, усложняются его бизнес-процессы, усложняется сам процесс управления, корпоративные информационные системы также со временем требует определенного совершенствования. Усовершенствование корпоративных информационных систем является полноценным проектом и требует применения методологии управления проектами. Проблема (как научного так и практического характера) заключается в том, чтобы разработать механизм либо инструментарий, который позволил бы определить целесообразность реализации проекта усовершенствования корпоративных информационных систем. Данная работа посвящена разработке такого инструментария. Суть работы корпоративных информационных систем состоит в том, чтобы аккумулировать данные о работе предприятия, обрабатывать их и предоставлять качественную информацию, необходимую пользователю для принятия эффективных управленческих решений. Таким образом, маркером эффективности корпоративных информационных систем, по нашему мнению, является качество информации, которую она предоставляет. Что такое информация? Это определенным образом проанализированные или обработанные данные, имеющие смысл и представляющие ценность для конкретного пользователя. Качество информации можно оценить с помощью 10 критериев: уместность, понятность, достаточная точность, полнота, достоверность, краткость, своевременность, адресность, адекватность выбора средства коммуникации, ценность, превышающая затраты на её получение. Проведенный анализ функционирования 2 информационных систем: модуля ТОРО mySAP и модуля «Простои» - функция которых - автоматизация управления процессами технического обеспечения и ремонтов горнодобывающих предприятий, показал, что наиболее релевантными критериями оценки качества информации для корпоративных информационных систем являются: полнота, понятность, точность и достоверность. Остальные критерии в силу специфики корпоративных информационных систем в большинстве случаев выполняются. Для каждого критерия разработаны конкретные описания:
Порядок усовершенствования корпоративных информационных систем с точки зрения методологии управления проектами следующий:
Разработанные рекомендации были использованы в проекте «Усовершенствование системы учета КИО и КТГ» в условиях одного из горнодобывающих предприятий Украины. Результаты проекта позволили значительно повысить качество управленческих решений, связанных с планированием техобслуживания и ремонтов горного оборудования. |