Каталог статей

Куртсеитов К. Р., научный руководитель: к.п.н., Абдулхаиров А. З.
Крымский инженерно-педагогический Университет

Повышение рекреационной привлекательности развития зеленого туризма в Крыму

Современное состояние экономического развития Украины ставит на повестку дня проблему поиска новых форм хозяйствования, учитывающих интересы как производителей, так и потребителей продукции. Одной из таких форм выступает малое предпринимательство. В развитии этого сектора экономики заинтересованы все слои населения. Дополняя другие формы хозяйствования, малый бизнес составляет основу формирования экономической пирамиды, позволяющей обеспечить занятость значительной части населения.

Сельский зеленый туризм - это перспективное направление малого туристического бизнеса, основанное на активном отдыхе в сельской местности. Разнообразие циклов туристических занятий: познавательных (ознакомление с культурно-историческими, природными, этнографическими ценностями), развлекательных (рыбная ловля, охота, сбор грибов, ягод, трав), оздоровительных (купание в водоемах, занятие физическим трудом), смена впечатлений и почти постоянный контакт с природой - делают сельский зеленый туризм одним из эффективнейших видов рекреационной деятельности, обладающим постоянно возрастающей популярностью.

Зорин И. В. Подчеркнул что существующая за рубежом экономика здравого смысла давно научила городских и сельских жителей строить свои отношения на взаимовыгодной основе. Так, в результате развития сельского зеленого туризма горожане имеют возможность получить здоровый отдых по вполне приемлемым ценам, а сельские жители - возможность более эффективно использовать свой жилой фонд, реализовать часть произведенной сельхозпродукции прямо на месте. Кроме того, экономическая актуальность данного вида малого бизнеса в сельской местности заключается в возможности решения проблемы занятости как сельского (в качестве создателей туристического продукта), так и городского населения, расширения связей между городом и селом, сближения уровней их социально-экономического развития. [1]

Целью данной статьи является определение способов развития зеленого туризма в Крыму и определение его выгод. В европейский странах зеленый туризм представляют села и деревни, то есть это способ поднятия и развития села в Крыму.

Развитие мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.

Природные условия представляют собой тела и силы природы, которые непосредственно не используются в хозяйственной деятельности, но оказывают влияние на неё. В числе природных условий, оказывающих непосредственное влияние на развитие сельского зелёного туризма, следует выделить климатические особенности и специфические черты рельефа. Эти виды природных условий имеют особое влияние на развитие сельского хозяйства, его специализацию, что имеет прямое отношение к системе туристических услуг в сельской местности. Кроме того, особый эффект определяют климатические условия относительно привлекательности территории, определяющие специфические черты её комфортности для пребывания туристов и занятия тем или иным видом туристической деятельности.

В системе природно-ресурсного потенциала, определяющего своеобразие туристического продукта в сельской местности по принадлежности к тем или иным сферам географической оболочки, выделяют водные, земельные, биологические, бальнеологические, пляжные ресурсы.

Следует отметить, что в связи с развитием науки всё большее количество природных условий получает экономическую оценку и переходит в разряд природных ресурсов. Наиболее актуален этот аспект для климатических ресурсов, которые в случае комфортности создают такой специфический, интегральный ресурс конкретной местности, как аттрактивность.

Важной особенностью перечисленных видов ресурсов следует считать их доступность, также повышающую степень аттрактивности конкретной местности.

Поэтому не случайно природно-экологический блок предпосылок формирования системы сельского зелёного туризма включает специфику экологического потенциала территории, проявляющегося в экологической ёмкости, уровне антропогенной преобразованности устойчивости ландшафтов к воздействию.

На наш взгляд Крым имеет все предпосылки к развитию зеленого туризма. Крым имеет природные и туристские ресурсы. Единственной проблемой на сегодняшний день является слабое развитие нашей инфраструктуры. Конкуренты готовы дать лучший сервис при небольшом увеличении цен.

Предпосылкой формирования системы сельского зелёного туризма выступает структура трудоресурсного потенциала, анализ специфики которого даёт возможность выявить потенциальных производителей туристического продукта в сельской местности, а качественные и количественные показатели - обосновать перспективы функционирования этого вида деятельности. Основываясь на аспекте значимости сельского зелёного туризма для обеспечения занятости сельского населения, при условии сезонности сельскохозяйственного труда - этот вид туристической деятельности для жителей села является реальным выходом из ситуации безработицы, даже если он будет иметь временный характер.

Освещения основных предпосылок развития сельского зелёного туризма целесообразно подчеркнуть, что активизации их влияния на формирование туристического продукта в сельской местности способствует благоприятность инвестиционного климата, хотя именно для этого вида туристической деятельности объёмы инвестирования могут быть значительно меньше. А законодательно-правовое обеспечение, дополнительные условия лицензирования, сертификации жилья, дополнительные льготы позволят утвердиться сельскому зелёному туризму как одному из эффективных видов предпринимательской деятельности в сельской местности.

Литература

  1. Зорин И.В. Метод определения уровня рекреационной специализации места. // Ресурсы, среда, расселение. - М.: Наука, 1974.
  2. Международный туризм, учебник, А.Ю. Александрова, Москва 2002
  3. Минц А.А. Экономическая оценка естественных ресурсов. - М.: Мысль, 1972.
  4. Дурович А.ПМаркетинг в туризме/ Минск ООО “Новое знание”, 2001