Каталог статей |
Панова
К.К.
Состояние и перспективы развития Event-рынка УкраиныEvent – это мероприятие, которое проводит организация с целью улучшения взаимоотношений в коллективе, с поставщиками или партнерами. Сложно представить жизнь современных организаций без event-мероприятий – корпоративных и массовых событий. Ведь корпоративные мероприятия - это очень важная часть жизни любой успешной компании. Сейчас руководители понимают, что иногда нужно создать атмосферу открытого и доброжелательного неформального общения для того, чтобы обсудить дела, посоветоваться с сотрудниками, отдохнуть от работы. Массовые события, в свою очередь, нужны для того, чтобы осуществить поддержку рекламной либо PR-кампании. Event-компании можно разделить по следующим специализациям:
Существует определенная специфика event-услуг:
Как правило, услугами Event–агентств компании пользуются в таких случаях, если:
Рынок Event–услуг в Украине стал активно развиваться с 2005 г. Так, по данным Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК), в наиболее благоприятный экономический период, продолжавшийся с 2006 по 2008 гг, прирост сегмента событийного маркетинга в стране составлял около 25-30% в год в денежном эквиваленте. За период своего становления, рынок значительно изменился не только количественно, но и качественно. Услуги, которые предоставляются, стали высшего качества, а жесткая конкуренция на данном рынке требует от компании, которая предоставляет event-услуги все больше и более креативных идей. Выявив положительные моменты кризиса в Event-индустрии, можно отметить:
Снижение активности заказов со стороны постоянных клиентов произошло в самом начале 2009 г, так как основными клиентами Event-компаний были: банковские и страховые компании, строительные фирмы. Это те виды отраслей, которые пострадали в первую очередь, которые удалили такую статью на 2009 г вовсе. По оценкам экспертов, в 2009 г бюджеты большинства компаний на проведение различных мероприятий и торжеств сократились в среднем на 20%. Крупные холдинги, слабо столкнувшиеся с кризисом, снизили финансирование программ на 40%. В среднем в 2009 г произошло падение в 4 раза по сравнению с 2007 г. Сокращение рынка в 2009 г по сравнению с 2008 г составило 30%. Сократилось количество event-агентств в 2,5 раза. Весной 2008 года, в Одессе насчитывалось порядка 80 event-агентств. На сегодняшний момент осталось порядка 30. Для сравнения, в столице Украины насчитывалось больше 500 event-агентств, а сегодня в столице осталось менее чем 200 предприятий, которые работают в сфере событийного маркетинга. Половина Event-агентств, переживших кризис – это маленькие агентства, в которых всего 1-2 сотрудника. Еще 30% – предприятия среднего размера со штатом из 5-6 человек. Крупных агентств в Украине всего 20%. На сегодняшний день общий объем украинского event-рынка составляет около 20 млн. долларов. До кризиса эта цифра превышала 30 млн. долларов. Рост конкуренции в активный период финансового кризиса также спровоцировал украинские компании, специализирующиеся на организации праздников, к более конкретному позиционированию себя на рынке, а именно к росту специализации, чего ранее не наблюдалось. Повысилась и роль Интернета в деятельности профильных предприятий, данная тенденция объясняется всё тем же стремлением к сокращению расходов. Особое внимание при этом уделяется бесплатным социальным медиа-каналам, таким как блоги, форумы, социальные сети и различные интернет-сообщества. Все чаще можно увидеть видео-ролики с предложениями тех или иных компаний на бесплатных сайтах. Продолжает использоваться и самый эффективный коммуникационный канал – «сарафанное радио» или «из-уст-в-уста». Наиболее популярными сейчас считаются бюджетные варианты отдыха, например, корпоративные пикники без особого сценария проведения. Незадолго до кризиса отечественные компании активно использовали возможности Event-рынка. Появились изменения и в специфике организовываемых мероприятий. Если раньше основную часть заказов составляли мероприятия, ориентированные исключительно на клиентов, то в настоящий момент компании уделяют больше внимания собственному персоналу, и чаще заказывают мероприятия, направленные на сотрудников: тренинги, семинары, форумы, конференции, мастер-классы. Это помогает сплотить коллектив организации. На первом месте при выборе компании-подрядчика во многих компаниях стоит именно стоимость будущего мероприятия. Если ранее на определенную услугу была конкретная цена, и снижение ее было ограничено тесными рамками, то сегодня Event-агентства идут скорее от имеющегося у клиента бюджета, и в дальнейшем, предлагают возможные варианты на эту сумму. Положительным является тот факт, что уже весной 2010 г, наблюдается небольшое оживление на Event-рынке, т.к. заказываемое количество программ несколько увеличилось, однако до лета еще будет наблюдаться падение. С лета пойдет сезонный рост. Эксперты уверены в том, что медленно, но верно ситуация нормализуется и уже до конца года рынок Event-услуг войдет в стадию докризисного состояния. Литература:
|