Каталог статей |
Загородняя
Ю.П. ТХ-06-В
Интернет-технологии в предприятии ресторанного хозяйстваРесторанный бизнес в последние годы характеризуется высокой динамикой развития, расширением форматов и масштабов предприятия. Индустрия питания настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий - от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельного предприятия, до использования глобальных компьютерных сетей. Специфика технологии разработки и реализации продуктов и услуг требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о месторасположении, интерьере, меню и режима работы предприятия, направлении кухни, быстрого заказа кейтеринговых услуг, давали возможность резервирования столиков и т.д. Это достижимо при условии широкого использования в предприятии ресторанного хозяйства (ПРХ) современных компьютерных технологий обработки и передачи информации, в частности Internet. Internet в предприятиях ресторанного хозяйства может стать: инструментом коммуникации, рекламы и продажи, повышения качества обслуживания, снижения расходов, поиска новых кадров и поставщиков, обучения персонала. Internet как средство массовой информации нового поколения обладает рядом особенностей, отличающих его от обычных носителей информации:
Сайты предприятий ресторанного хозяйства различны по своей структуре и по содержанию. По преследуемым целям и по характеру размещенной информации их можно разделить на три группы: 1. Визитная карточка. Сайт представляет собой простой способ представления бизнеса, содержит ключевую информацию о предприятии, ее местоположении и основных направлениях деятельности. 2. Веб-витрина. Содержит справочную информацию, специальные предложения (описание меню, интерьера, кухни и т.д.), прайс-листы и «горячие» новости. 3. Система «on-line». В первую очередь такой сайт ориентирован на потребителей, предоставляет возможность on-line бронирования и многие другие функции, максимально упрощающие процесс реализации продукта посредством сети. Наиболее ёмким с точки зрения предоставления услуг является последний вид сайта, но он и самый дорогостоящий для создания и сопровождения. Поэтому руководителю предприятия, принимая решения о создании своего представительства в интернете, следует оценить возможности. Реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем Ваш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении. Internet предоставляет целый ряд возможностей для рекламы: e-mail реклама; строчная реклама в порталах; прописка в поисковых системах и каталогах; оффлайновая реклама; баннерная реклама, байрик. Были проанализированы возможности указанных видов рекламы для предприятий ресторанного хозяйства. E-mail реклама. Электронная почта достаточно эффективный инструмент продвижения предприятий ресторанного хозяйства в Internet, благодаря возможности использования адресной рассылки рекламно-информационного характера заинтересованным клиентам.<з> Многие предприятия ресторанного хозяйства активно используют электронную почту для быстрого и оперативного информирования своих потребителей о новых ресторанах, новых блюдах, специальных предложениях, действующих всего несколько дней и пользующихся большим спросом. Постоянным клиентам кроме интересных предложений рассылаются именные поздравления с праздниками, что способствует формированию положительного имиджа предприятия. Строчная реклама в порталах. Данный вид рекламы в Internet выглядит обычно в виде ярких красочных строчек с указанием названия предприятия ресторанного хозяйства, категории, дополнительных услуг, минимальной или максимальной цены, которые располагаются в базах данных на популярных порталах. Несомненным преимуществом использования строчной рекламы является возможность оперативно поменять важную информацию, исходя из числа откликов посетителей сайта.Наибольшим успехом пользуется строчная реклама, которая содержит ссылку на сайт, где заинтересованный посетитель может получить более полную информацию в интерактивном режиме. Прописка в поисковых системах и каталогах. Регистрация в поисковых системах и каталогах обеспечивают возможность большому количеству потенциальных клиентов найти и ознакомиться с сайтом предприятия ресторанного хозяйства. Но прописка в поисковых системах – это достаточно сложная процедура. Следует грамотно подобрать ключевые слова, по которым будет производиться поиск, которые бы наиболее четко отражали бы специфику деятельности предприятия и особенности его продукта и услуг. Крайне необходимо стараться избегать общезначимых слов, таких как «предприятие ресторанного хозяйства», «КУХНЯ», «МЕНЮ», поскольку на этот запрос поисковая система может выдать несколько тысяч ссылок, которые не обязательно будут содержать информацию. Специалисты советуют регистрироваться в самых крупных поисковых системах Internet, услугами которых пользуется многомиллионная русскоязычная аудитория: Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru). Далее необходимо зарегистрироваться в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Для этого руководитель предприятия заполняет заявку на регистрацию, в которой указывает адрес сайта, название и различные другие сведения о нем, после того сотрудники каталога просматривают его и заносят его в тот или иной раздел. Оффлайновая реклама. Это реклама сайта предприятия, которая сопутствует другим видам рекламных сообщений. Например, при публикации объявления в различных печатных изданиях, оформлении рекламных щитов и других видов наружной рекламы наряду с адресом фирмы, ее телефонами, факсом необходимо указывать адрес сайта и e-mail. Адрес сайта так же должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки, буклеты и прочие атрибуты фирмы. Баннерная реклама. Баннер – это рекламный плакат в Internet, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Баннеры можно размещать на сайтах партнеров предприятия, у знакомых, имеющих свой сайт. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся предприятиями ресторанного хозяйства. Поэтому, размещая баннеры здесь, предприятие уже имеет дело с потенциальными клиентами. Байрик и Interstitials. Байрик – это минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать любую информацию, текст, изображение и т. д., в общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера. Недостаток - недовольство пользователей выскакивающим помимо их воли окном. При Interstitials пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он случайно щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы так же вызвал целый ряд нареканий, поэтому встречается еще реже, чем байрик. Подводя итоги можно сказать, что интернет-технологии в современном времени просто необходимы для предприятий ресторанного хозяйства. С их помошью предприятие может не только заявить о своём существовании, но и найти новых клиентов, поставщиков, выбрать необходимый интерьер, необходимое оборудование, взять в аренду помещение, разместить объявление для набора сотрудников, разместить рекламу данного предприятия ресторанного хозяйства; поместить меню, адрес предприятия, описание направления кухни на котором основано данное предприятие. |