Каталог статей

Неровня Н.В
Научный руководитель: Полонский А.Н.
Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михайла Туган-Барановского, Украина

Направление развития уровня обслуживания производства на предприятиях сервиса

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства на предприятиях сервиса предъявляются вследствие перехода предприятии на особые экономические условия, отличительной чертой которых является ограниченные ресурсы и экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств на предприятиях сервиса. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

В настоящее время вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства в рамках одного предприятия могут получить все возможности для функционирования в полном объеме.

Концентрация производственного инструмента и технологической оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения и сбыта продукции, несомненно, повысит значимость и эффективность инфраструктуры производства.

Однако это довольно дорогостоящие и трудоемкие работы. Сложность еще заключается в том, что инфраструктура хозяйства вынуждена производить для собственного потребления в неспециализированных условиях инструменты, технологическую оснастку, выполнять все виды ремонтных работ, в том числе и капитальный, изготавливать сменные узлы и детали. Материальные затраты на содержание вспомогательных и обслуживающих хозяйств такого масштаба могут быть в несколько раз выше, чем на выполнение аналогичных работ специализированными организациями.

Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.

Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Развитие должна получить инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления.

В области энергетического обслуживания целесообразнее всего заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода, природного газа и других энергоносителей.

Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их выполнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств капитальный ремонт следует осуществлять с помощью специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.

Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ является самой значимой проблемой украинских предприятий. Наличие в структуре предприятия полностью механизированных, а тем более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость современного уровня развития производства. Однако принцип экономической целесообразности и в этом случае должен носить главенствующий характер. Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предприятий даст значительный результат в том случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию электроэнергии, горючего, смазочных материалов и запасных частей.

Отмеченные тенденции в развитии предприятия и инфраструктуры обслуживания производства представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы оперативности в техническом обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия инфраструктуры подразделений обслуживания должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.

Вся деятельность предприятия сферы сервиса должна быть обеспечена инфраструктурой внутреннего и внешнего обслуживания производства, что позволит использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя с более низкими затратами, что станет залогом достижения целей удовлетворения потребностей населения предприятиями сервиса.

Литература:

  1. М.В. Виноградова, З.И. Панина «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса» изд. Киев, 2006 (учебное пособие)
  2. В.Н. Соловьев А.А. Гончаров «Организация производство на предприятиях сферы сервиса» Киев 2005 (методическое руководство к курсовому проектированию)