Каталог статей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторы: Комлева, Н.С., Чудайкина Т.Н Современные методы продвижения продукции производственно-технического назначения на региональном рынкеПродвижение товаров производственно-технического назначения, является важной составляющей маркетинговой деятельности коммерческого предприятия и обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при разработке комплекса продвижения [1.c.245]. На ФКП «Саранский механический завод» разработкой системы продвижения продукции производственно-технического назначения занимается отдел маркетинга и сбыта продукции. Структура комплекса продвижения продукции производственно-технического назначения на ФКП «Саранский механический завод» (ФКП «СМЗ» в дальнейшем) стандартна. В рамках продвижения продукции используются такие элементы как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда. Реклама на ФКП «Саранский механический завод» предоставляет возможность потребителям сделать выбор. Она распространяет информацию о ФКП «Саранский механический завод» (ФКП «СМЗ» в дальнейшем), о продукции и достижениях данного предприятия, она создает положительный имидж, формирует положительное отношение к товару. В последнее время, реклама на ФКП «Саранский механический завод» не актуальна, потому что затраты на рекламную деятельность не окупаются продажей товара. На стадии внедрения товара на рынок, для его продвижения ФКП «СМЗ» использует информационную рекламу. На стадии роста используется реклама: агрессивная, напоминающая, сравнительная, также личные продажи товара. На стадии зрелости: увещевательная реклама, напоминающая, стимулирование сбыта. На стадии спада: стимулирование сбыта товара, напоминающая реклама, пропаганда. Личные продажи – это один из основных инструментов продвижения продукции производственно-технического назначения на ФКП «СМЗ», так как именно они способствуют заключению сделок в процессе купли-продажи продукции благодаря непосредственному живому общению, способствуют установлению разнообразных отношений от формальных до дружбы. Но личные продажи достаточно не дешевый вид продвижения продукции, поэтому данное предприятие использует личные продажи только в случаи планирования закупки большой партии товара определенным покупателем. В личной продаже используются маркетинговые коммуникация, это торговые презентации, ярмарки и выставки продажи, специальные стимулирующие мероприятия [4,с.28]. ФКП «СМЗ» активно использует стимулирование сбыта как один из элементов структуры продвижения товара. Стимулирование сбыта на предприятии ФКП «СМЗ» направлено на потребителя – в целях увеличения продажи товарных единиц, поощрения потребителя; на торговых посредников – снижение сезонных колебаний продажи товара, заказы максимального по объемам партии товаров; на собственный персонал – поощрения наиболее эффективно работающих. Стимулирование сбыта товаров включает рекламу в местах торговли, премии, скидки, купона, специальную рекламу и демонстрации. Пропаганда - неличностное и не оплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу, путем распространения о них и о предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой информации. Организация мероприятий по продвижению ФКП «СМЗ» представлена в таблице. Таблица – Организация продвижения продукции ФКП «СМЗ», 2010 г.
Из таблицы можно сделать вывод о том, что больше всего финансовых средств выделяется на проведение презентации, демонстрации продукции и рекламу в местах продаж, так как это самые эффективные способы продвижения продукции ФКП «СМЗ». ФКП «СМЗ» имеет свой товарный знак в виде велосипеда, он отличает товары данного предприятия от товаров – конкурентов. Периодически происходит презентация новой продукции, затем изделия принимают участие на выставках г. Москва, Краснодар, Санкт – Петербург. Таким образом, продвижение продукции – это элемент комплекса маркетинга, который способствует продаже товара путем привлечения внимания потребителей посредством инструментов, таких как реклама, стимулирования сбыта, PR и личная продажа. Список использованных источников
|