Каталог статей

Бордюкова В.В., Майка Н.И., Панчук А.С.
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган - Барановского

Маркетинговые коммуникации как одна из главных гарантий процветания бизнеса

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:

  • дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
  • убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
  • заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
  • направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.

Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.

Для успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории с ее торговой маркой. Места осуществления таких контактов могут быть самыми разными: от магазина, непосредственно продающего товар, до комнаты, в которой покупатель может увидеть по телевизору рекламные ролики или позвонить по «горячей» телефонной линии и получить интересующую его информацию.

В таблице 1 была оценена релевантность рекламной политики ТД«Амстор».

Табл.1 Оценка релевантности рекламной политики ТД«Амстор»

Критерии оценивания

Оценка,

баллы

  1. Оценка использования престижной рекламы
  2. Оценка использования объяснительно -пропагандисткой рекламы
  3. Оценка использования рубричной рекламы
  4. Комплексный показатель оценки релевантности рекламной политики ТД «Амстор»

4

3

4

4

На основании полученных результатов, можно сделать вывод, что релевантности рекламной политики ТД «Амстор» находиться на высоком уровне.

В таблице 2 была оценена степень использования разных видов паблисити ТД«Амстор».

Табл.2 Оценка степени использования разных видов паблисити в ТД«Амстор»

Критерии оценивания

Вес

Оценка,

баллы

  1. Оценка использования пресс-релизов

1,25

3

  • Оценка использования сообщений предприятия
  • 1,75

    4

  • Оценка использования специальных мероприятий
  • 2

    2

  • Ступней использования разных видов паблисити
  • 3

    На основании полученных данных можно сделать вывод, что степень использования разных видов паблисити в ТД «Амстор» является высокой.

    В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно также как и к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребности среднего и крупного бизнеса.

    Литература:

    1. Балабанова Л.В. Маркетинг. Конспект лекцій з дисципліни для студентів обліково - фінансового факультету, Донецьк:ДонНует,2004.-191с.
    2. Берет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб:Питер,2001.
    3. Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия //www.finmarket.ru