Каталог статей | ||||||||||||||||||||
Кафтайкина Н.Г студент, 5 курс
Маркетинговые коммуникационные инструменты повышения конкурентоспособности коммерческого банкаНа сегодняшний день для российских коммерческих банков наибольшую практическую значимость может представлять классификация, в которой комплекс маркетинговых коммуникаций составляет четыре основных элемента: формирование общественного мнения, реклама, персональные продажи, стимулирование сыта.[1] (таблица 1) Таблица 1 - Классификация инструментов банковских маркетинговых коммуникаций.
Как правило, авторы публикаций по банковскому маркетингу в качестве приоритетного инструмента маркетинговых коммуникаций на рынке банковских услуг выделяют рекламу [2]. Однако, если взглянуть на элементы комплекса маркетинговых коммуникаций не с позиций объемов инвестиций, а с позиций формирования эффективной коммуникационной стратегии, схема будет выглядеть иным образом. Фундаментом коммуникационной политики является формирование общественного мнения. Это обусловлено актуализацией данной деятельности, связанной с тенденциями развития как мирового, так и отечественного рынка банковских услуг. Целенаправленное формирование общественного мнения играет важную роль при координации действий в рамках коммуникационной политики. Формируя определенное, удовлетворяющее стратегическим целям общественное мнение, банк создает во внешней среде условия благоприятствующие реализации функциональных задач, ставящихся перед комплексом маркетинговых коммуникаций в целом. Поэтому деятельность по формированию общественного мнения является первичной по отношению к другим элементам. Формирование общественного мнения может по времени начинаться ранее, совпадать, интегрироваться с другими видами коммуникационной деятельности, но оно никогда не может начинаться после них. Следующий за ФОМ слой — реклама. Реклама в большей степени, чем другие элементы комплекса коммуникаций, связана с деятельностью по формированию общественного мнения, ее средства могут служить как стратегическим целям ФОМ, так и оперативным тактическим задачам. В отличие от ФОМ, которое может быть направлено на широкие слои общественности, рекламная деятельность более конкретизирована и четко ориентирована на определенные целевые аудитории. Реклама создает условия, как для успешной личной продажи, так и для эффективного стимулирования сбыта. Личные (персональные) продажи являются следующим слоем по степени конкретизации коммуникационных усилий. Несомненно, что их эффективность повышается после действия рекламы. Банковский служащий работает с клиентами уже как с носителями сформированной мероприятиями ФОМ и рекламой потребности. Его главная задача — совершение потребителем действия, то есть приобретения услуги, кроме того, не менее важным является поддержание и укрепление лояльности потребителя. Маркетинговая информация в процессе личных продаж предоставляется индивидуально, существует немедленная обратная связь, а соответствующие коррективы в коммуникационное сообщение могут быть внесены сразу же. И, наконец, самый верхний слой — стимулирование сбыта: Эффективность стимулирования сбыта в большей степени связана с действием рекламы, чем эффективность личных продаж. Хотя по степени охвата целевой аудитории стимулирование может быть шире личных продаж (если информации: о стимулирование распространяется средствами рекламы), по степени конкретизации, коммуникационного воздействия стимулирование сбыта является самым верхним слоем, так как входящие в него мероприятия дискретны во времени и в большей степени привязаны к сугубо оперативным задачам банка. Качество деятельности персонала является практически единственным источником формирования имиджа организации у потребителя. Поэтому мотивация сотрудников и их подготовка становится важнейшим компонентом маркетингового набора. В целом схему комплекса маркетинговых коммуникаций в банке можно представить в следующем виде (Рисунок 2.1.1). Коммуникационный эффект, отображенный по оси ординат, представляет собой результат коммуникационного воздействия, проявляющийся в достижении определенных целей коммуникации.
Представленная классификация инструментов маркетинговых коммуникаций имеет важное значение для их эффективного использования, так как позволяет получить ряд практических преимуществ в части:
Литература:
|