Каталог статей

Комлева Н.С., Создаева О.В.
Мордовский государственный университет, Россия

Планирование участия промышленного предприятия в ярмарочно – выставочной деятельности

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. В целом, число выставок, их экспонентов и посетителей растет из года в год. Только в международном каталоге ежегодно фиксируется более 3,5 тысяч таких регулярно проводимых мероприятий более чем в 100 странах мира. Кроме того, проводится значительное число различных национальных, региональных и местных выставок.

Выставки являются важной составляющей комплекса продвижения в промышленности. По своей значимости выставки идут на втором месте после личной продажи, оставив позади себя такие важные компоненты, как прямое обращение по почте и рекламу в печатных средствах массовой информации.

ООО «Сарансккабель – Оптика» - одно из ведущих предприятий среди Российских производителей волоконно-оптического кабеля, активно использует в продвижение своей продукции ярмарки и выставки. Для ООО «Сарансккабель- Оптика » ярмарки и выставки- возможность ознакомиться со всем ассортиментом продукции, производимой на предприятии, получить исчерпывающие консультации, подобрать необходимое решение по применению волоконно-оптических кабелей при строительстве линий связи и заключить контракты на поставку ВОК на выгодных для клиента условия.

Сотрудники организации постоянно осваивают новые технологии, которые демонстрируют, участвуя в выставках. В рамках выставки сотрудники ООО «Сарансккабель-Оптика» предсавляют весь спектр выпускаемой продукции, отвечают на интересующие посетителей вопросы и заводят новые деловые знакомства.

Руководство данного предприятия значительное внимание уделяет планированию ярмарочно – выставочной деятельности. Так как успех выставки во многом зависит от того, как она будет спланирована. Необходимо заранее четко определиться с целями проведения выставки, установить критерии оценки ее посещаемости, принять решение о стратегии продвижения товаров на рынок.

Сотрудники ООО заранее принимают меры по привлечению на выставку (на стенд компании) посетителей. Для этого они используют прямое обращение по почте, обращение по телефону, рекламу в торговой или в специальной прессе. Руководители предприятия, для подготовки стенда привлекают специалистов, которые обладают высокой степенью профессионализма.

Стенд ООО «Сарансккабель- Оптика» обладает следующими основными характеристиками:

  • на стенде представлен широкий ассортимент товаров, особенно крупных экспонатов, которые невозможно продемонстрировать в условиях обычной продажи;
  • постоянное присутствие в часы работы выставки специалистов, обслуживающих стенд компании;
  • наличие на стенде необходимой рекламной и справочной литературы;
  • наличие специальной комнаты для проведения переговоров;
  • кофе – брейк (напитки, легкая закуска и т.п.).

После проведения выставки сотрудники ООО «Сарансккабель - Оптика» оценивают её результаты, сравнив их с целями, которые поставили перед собой организаторы этой выставки. Такая оценка позволит определить, были ли поставленные цели реалистичными, какую пользу принесла выставка и на сколько хорошо была представлена на ней компания. Ответы на эти вопросы позволят извлечь уроки на будущее.

Как правило, для оценки результатов выставки используют количественные методы:

  • число людей, посетивших стенд компании;
  • сколько потенциальных клиентов удалось заполучить (или, по крайней мере, сколько посетителей стенда заинтересовались дополнительной информацией о товарах компании);
  • величина затрат на каждого полученного таким образом потенциального клиента;
  • количество полученных заказов и их величина в денежном выражении;
  • затраты на один заказ;
  • количество новых дистрибьюторов.

Наконец, поскольку главной целью большинства выставок является поиск новых клиентов или, по крайней мере, стимулирование интереса посетителей к товарам компании, должны быть задействованы механизмы, способствующие достижению этих целей.

Литература:

  1. Игнащенко С.А., Мукминов С.В. Выставочная деятельность в регионах России// Экспомир Плюс.- 2008.-№3.-с.31
  2. Котов Ю. Внешняя торговля.-// “Всероссийская выставочная газета”.- 2007.- №2 с.17-18.
  3. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом - М.: Довгань, 2008.- 373 с.
  4. Куркина Н. И., Экономика России -2009. - № 6.- С. 17