Каталог статей

Мамулаишвили Т.О., Волокитина Л.А.
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина

Актуальные проблемы развития инфраструктуры в Украине в преддверии Евро-2012

Последние годы экономика Украины устойчиво развивалась, что благотворно сказалось на прогрессировании национальной туристической индустрии.

Развитие туризма в стране происходит даже несмотря на нехватку туристической и транспортной инфраструктуры. Государство нуждается в дальнейших инвестициях в целях создания имиджа привлекательного туристического маршрута.

Это особенно актуально учитывая предстоящую организацию Евро 2012 года. Главными требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) к Украине по подготовке и проведению чемпионата Европы по футболу 2012 года являются готовность стадионов и туристической инфраструктуры. Исполком УЕФА в случае отсутствия готовности в срок этих объектов, количество украинских городов, где должны пройти матчи Eвро-2012, может быть сокращено с четырех до двух. А в худшем случае часть игр первенства континента вообще могут быть перенесены в другую страну.[3]

Несмотря на многочисленные проблемы, Украина имеет значительный потенциал для развития туристической сферы. Повлиять на увеличение туристического потока в Украину должны паспортизация социально-бытовых объектов (гостиниц, ресторанов, транспортная инфраструктура), объектов культурного наследия и природных рекреационных ресурсов в пределах туристических и экскурсионных маршрутов, а также подготовка волонтеров. [1]

В рамках подготовки к проведению Евро-2012 в 2010 г. на аэропорты предусматривается финансирование из госбюджета в сумме 5 млрд 101 млн 500 тыс. грн. Такая сумма расходов определена в новой редакции Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы в 2012 г. по футболу, утвержденной постановлением правительства №357 от 14 апреля 2010 г.[2]

В частности, на развитие Международного аэропорта «Борисполь» - 337 млн грн; Международного аэропорта «Киев» (Жуляны) -113,03 млн грн; Международного аэропорта «Львов» - 1 млрд 32 млн 850 тыс. грн; Международного аэропорт «Харьков» - 534,9 млн грн и на развитие Международного аэропорта «Донецк» - 2 млрд 993 млн грн.[2]

По состоянию на данное время (в 2010 г.) в целом на развитие аэропортов, задействованных в подготовке к Евро-2012, направлены 834 млн 580 тыс. грн, из которых уже освоено свыше 600 млн грн. В частности, развитие аэропорта «Донецк» профинансировано на 482 млн 180 тыс. грн, аэропорта «Львов» - 165 млн грн, аэропорта «Киев» (Жуляны) - 7 млн 400 тыс. грн, аэропорта «Харьков» - 80 млн грн и аэропорта «Борисполь» - 100 млн грн.

В прошлом году на строительство и реконструкцию аэропортов из государственного бюджета было направлено только около 300 млн грн.

На подготовку к Евро-2012 из госбюджета до конца 2010 г. выделят 19 млрд грн. По мнению правительства, все основные необходимые к Евро-2012 инфраструктурные объекты (стадионы, аэропорты и дороги) будут готовы в срок во всех четырех украинских городах, принимающих чемпионат.[2]

По материалам дирекции по подготовке и проведению финальной части Евро-2012, общая сумма по программе подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 г. по футболу составляет 126,26 млрд грн.

Необходимо плодотворно использовать время, которое осталось до проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году.

Привлечение инвестиций, а также регулирование налогового давления на предприятия отельного бизнеса, упрощение процедуры оформления разрешительных документов для них и лицензирования будут способствовать развитию инфраструктуры в Украине.

Литература:

  1. Информационный центр «Украина-2012»// Сергей Ющишин, «Украинскому туристическому бизнесу поможет Евро-2012»/ 17.05.2010
  2. [сылка более недоступна}
  3. Медиакомпания Deutsche Welle// Украина/Автор: Александр Савицкий, Киев//28.05.2010