Каталог статей

Байбурина М.А., ДонНУЭТ, МТ-08 Б
Научный руководитель: Паращенко Е.В.

Управление прибылью предприятия

Прибыль, выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, представляет собой главную движущую силу экономического развития предприятия. Поэтому одной из наиболее актуальных задач является овладение современными методами эффективного управления формированием прибыли.

Целью данной работы является раскрытие проблемы оптимизации прибыли, и оценка управления формированием прибыли на предприятии.

Анализ трудностей, возникающих на предприятии, показывает, что знание, навыки, опыт и интуиция руководителей иногда оказываются не в состоянии обеспечить эффективное управление формированием прибыли в сложных рыночных условиях. Недостаточно эффективно используются методы моделирования и прогнозирования, отсутствует система оценки влияния различных факторов на процесс управления. Для обеспечения управления формированием прибыли необходимо изучить сам процесс, определить факторы, которые на него влияют, а также разработать методики, позволяющие наиболее эффективно этим процессом управлять [2].

В процессе управления формированием прибыли одной из актуальных задач является проблема управления взаимоотношениями с покупателями продукции предприятия. Анализ данных взаимоотношений уже на начальном этапе позволяет предупредить нежелательные последствия, спрогнозировать тенденции развития отрасли, что даст возможность повысить эффективность от управления формированием прибыли [1].

Проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, рост прибыли положительно сказывается на повышении инвестиционных возможностей и привлекательности предприятия. С другой стороны, рост прибыли влечет рост налогооблагаемой базы, и соответственно, суммы налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли, которая может быть решена с помощью различных методов. Наиболее распространенным является метод предельного анализа и оптимизации прибыли, издержек и объема производства [2].

Для управления прибылью не всегда рассматривают доходы и расходы как глобальную величину. Важнее разделить их на составляющие. Внутрипроизводственным инструментом для этого является метод пропорционального расчета фактических издержек, связанный с формированием бюджета затрат на будущее [3].

В вышеизложенной статье была раскрыта проблема оптимизации прибыли, и определена оценка управления формированием прибыли на предприятии. Из этого можно сделать вывод, что деятельность всех предприятий и организаций направлена на получение прибыли, и каждое предприятие заинтересовано в ее увеличении.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижению затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Литература:

  1. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 1998. – с 265
  2. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - №6. – С.19-22
  3. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – Л.: «Наука»,-с. 33-36