Каталог статей |
Пятаченко
А.М.
Значение использования мерчандайзинга на торговых предприятияхВ последние годы, с развитием торговых отношений, на рынке сбыта продукции всё более актуальным становится понятие мерчендайзинга. Сущность его заключается в развитии популярности марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить максимальное количество продвигаемого товара, а также выделения продукции относительно конкурентов. В условиях жёсткой конкуренции и достаточно сложной экономической ситуации, всё более актуальными становятся вопросы стимулирования продаж товаров предприятия. Целью работы является обоснование значения использования мерчендайзинга в повышении эффективности сбытовой деятельности торговых предприятий, а также возможностей его применения в современных условиях хозяйствования. Одной из главных проблем в сфере розничной торговли является именно то , что не все предприятия до конца могут оценивать важную роль мендендайзинга, а ведь именно он позволяет:
Очень большое значение имеет размещение оборудования, отделов, секций, товаров по правилам мерчендайзинга в сочетании с информационным сопровождением (реклама, информационные указатели, доступная и понятная маркировка товара и т.п.) позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание и прочие познавательные ресурсы покупателей. Также большое значение имеет ассортимент, поскольку при мерчендайзинговом подходе исходят из широты и глубины ассортимента, структуры потребностей, взаимосвязи между покупками, ролей и статусов групп и видов товаров. Баланс между этими составляющими торгового бизнеса, а также правильное распределение внимания и других познавательных ресурсов посетителя магазина относительно каждого отдела (секции), товара или марки дают ему возможность делать вывод о том, что ассортимент товаров достаточно полный. Как показывает мировой опыт, в мерчендайзинговом подходе нуждаются не только розничные продавцы, но и остальные участники канала распределения, т.е. производители товаров, дистрибьюторы и покупатели. Заинтересованность в мерчендайзинге дистрибьюторов и других торгово-посреднических структур обусловлена:
Мерчендайзинговый подход можно использовать в организации деятельности:
Таким образом, можно сделать вывод, что мерчендайзинг играет не только большую роль в розничной торговле на уровне отрасли, но и представляет немалое количество возможностей для успешного развития предприятия. Применение основных принципов мерчендайзинга позволят значительно увеличить объёмы реализации товара, а, следовательно, и повысить эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия. Список литературы:
|