Каталог статей

Ст. преподаватель кафедры «Менеджмент организаций» Кравцова Л.В., Ст. гр. МО 07- А Шерстюк В.В.
Горловский автомобильно-дорожный институт Донецкого национального университета, Украина

Управление персоналом, как движущая система в эффективности предприятия

Времена меняются, а правила игры в подборе персонала остаются все те же. Бизнесу нужны профессиональные кадры, и этим, казалось бы, все сказано. Деятельность и изменения в компании должны способствовать достижению данной цели, поэтому измерение и оценка результативности — обязательное условие успешного функционирования системы управления персоналом в целом. Процесс подбора персонала также требует определения узких мест, что позволит: сократить время простоя незакрытых вакансий, улучшить качество кандидатов, снизить текучесть персонала, сократить временные затраты на адаптацию в вашей компании, уменьшить временные затраты руководителей на собеседования с неподходящими кандидатами и повысить уровень удовлетворенности заказчиков.

В рыночных условиях появление массовых предприятий привело к необходимости управления персоналом.

До этого момента функции кадрового управления, осуществляли обычные линейные менеджеры, руководители функциональных служб, начальники цехов, однако в связи с влиянием НТП и появления новых профессий, происходит повышение квалификации подготовки работника, повышения уровня самосознания, что приводит к необходимости руководства персоналом. В связи с этим необходимо грамотно подходить к данному вопросу, что обуславливается потребностью в дополнительных знаниях по социологическим , психологическим и научным концепциям управления в целом.

Сама эффективность работы отдела зависит от стиля управления руководителя, ведь именно он определяет, кого управленец подберет себе в команду, как будет мотивировать подчиненных, оценивать их труд, развивать и обучать, как поведет себя на внешнем высококонкуркентном рынке. Так возникает вопрос, так зачем нужно управлять персоналом? Можно только проводить контроль за его деятельностью и все. Но, проблема в том, что люди разные, и стратегия работы у них разная. Необходимо управляющему производить оценку персонала как для эффективности предприятия, так и для стимулирования сотрудников на положительный результат [6].

Управление персоналом - это одно из качеств составляющих частей современного менеджмента. Система идей и примеров эффективного построения и управления организации и проекта, при наличии соответствующих контролинговых систем [3].

Данную тему исследовало много людей. Каждый говорил свои пути получения высшей точки прогресса в управлении персоналом. Наибольше заинтересовал Стив Фербер [4],который говорил, что успех руководителя , а следовательно и успех команды зависти от того, умеет ли руководитель культивировать собственные страхи. Считается, что у этого чувства есть как минимум две полезные функции. Во-первых, оно является внутренним индикатором, свидетельствующим, что вы двигаетесь в правильном направлении. Менеджер поддается страху, тем самым теряет способность адекватно оценивать окружающую действительность, что снижает производительность предприятия. Во–вторых, страх выполняет функцию тормоза. По-этому руководитель необходимо не бояться рисковать, но при этом выслушивать мнения команды, и на основании этого делать конкретные выводы, но и иногда брать всю ответственность на себя не принимая варианта персонала.

Важность управления персоналом, я считаю очень важно. Так, как руководитель должен учить, контролировать своих подчиненных, так и руководителя должны учить новым стратегиям, не опуская его в звании и держать при этом дистанцию , для чего и необходим весь процесс в руководстве командой.

Так же следует отметить таких украинских и зарубежных консультантов и экспертов, в данной теме: Ром Лоуренс, Ольга Беша, Дейв Ульрих, Ш.Фурье, А.Смит.

На данный момент есть еще одна проблема, для чего необходимо производить управление персоналом. Каждому человеку свойственно свой темперамент, нерешительность, для этого существует главное звено в работе, который должен найти подход к каждому, и направить его для получения эффекта компании. Что играет очень важную роль в работе.

В итоге можно сказать, что данная тема изучена не полностью, она требует дальнейшего изучения. Т.к. мы продвигаемся с каждым днем вперед, усовершенствуется систему управления, а также потребностей компании становится еще больше, что требует дополнительных затрат и времени.

Литература:

  1. www.hrliga.com
  2. Мотивация персоналом [[сылка более недоступна}
  3. Управлении персоналом [[сылка более недоступна}
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом :Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304 с.
  5. Рудницкий А. «Формула успеха» — программа профессионального развития персонал // «Менеджер по персоналу», 2010, № 4
  6. Масюра, О.М. Особливість людини(працівника) - основа трудового капіталу;суб’єкт - об’єкт управління/ О.М Масюра // Інвестиції:практика та досвід.-2010,-№4